Газпромбанк автолизинг
+7(495) 023-84-98
18 сентября 2020

Авто с пробегом стали покупать чаще. Лидеры продаж

Площадки объявлений о продаже автомобилей с пробегом фиксируют значительный рост интереса к технике с пробегом. Так, машинами в возрасте от 1 года до 2 лет стали интересоваться в полтора раза чаще, а к 3-5-летним авто обращались чаще на 29%. Такие данные приводят эксперты Авито Авто, отмечая очевидный тренд: в кризис покупатели охотнее пересаживаются c новых машин на подержанные по причине их большей доступности.

Рынок, впрочем, не преминул отреагировать на такое положение дел скачком цен. Например, медианная цена б/у-автомобилей в возрасте до 5 лет к нынешнему лету подросла за год на 14% - средний чек теперь составляет 970 тыс. руб. Чуть меньшую, но все же положительную динамику продемонстрировали и 1-2-летки: теперь за них придется доплатить 11% по сравнению с ситуацией годичной давности - 830 тыс. руб. А вот 3-5-летние авто подорожали меньше других – всего на 4%, достигнув среднего ценника в 660 тыс. руб.

Рейтинг популярных на вторичном рынке (до 5 лет) машин

Какие же предложения на вторичке пользуются наибольшим вниманием у покупателей? Абсолютными лидерами в категории до 5 лет являются в порядке убывания Lada Granta, Toyota Camry, KIA Rio и Hyundai Solaris. При этом спрос на них в зависимости от возрастной категории разнится. Так, если среди 1-2-леток седан Toyota Camry занимает второе место, то среди 3-5-леток – уже пятое.

Аналогичная ситуация и с Kia Rio, которая по популярности среди тех, кто ищет машину в возрасте от 3 до 5 лет, занимает третью строчку рейтинга, в то время как более свежие ее модели (до года) смещаются на четвертую позицию по востребованности, а в сегменте 1-2 года и вовсе на пятую.

Характерно, что компанию популярным свежим предложениям на вторичке (возраст до 2 лет) также составила Lada Granta, а тем, что постарше (3-5 лет), – Lada Priora.

Вместе с тем, по данным агентства «Автостат», автопарк России продолжает стареть, поскольку основное количество перерегистраций на рынке автомобилей по-прежнему приходится сегмент старше 6 лет. Как итог, средний возраст автопарка на сегодняшний день достиг 13,4 года. Такой популярности «старичков» способствует их сравнительная доступность: если за машины в возрасте от 3 до 5 лет с покупателя в среднем просят 660 тыс. руб., то 6-10-летние лоты обходятся уже 440 тыс. руб., а более возрастные – и вовсе 215 тысяч.

Отмечая этот тренд, свою продуктовую политику пересматривают и лизинговые компании, финансирующие сделки по обновлению/пополнению автопарков юридическими лицами и предпринимателями. Так, в конце прошлого года компания Газпромбанк Автолизинг объявила о выходе сначала на рынок лизинга легковушек с пробегом, а этим летом – и грузовиков, прицепов к ним и автобусов. Коммерсанты также отмечают, что из-за роста цен на новую технику, а также негативных последствий весенней самоизоляции переключиться на подержанные машины – логичный шаг.

Фото: Bilderandi/Pixabay

Смотрите также

Финансирование автомобильных сделок стало основным драйвером роста лизингового рынка РФ

25 марта 2020 подробнее

Как лизингополучатели реструктурируют договоры в условиях пандемии коронавируса

4 июня 2020 подробнее

«Долго на склад мы работать не сможем»: чем закончилось совещание автопроизводителей с Путиным

27 апреля 2020 подробнее

Может быть интересно

Экономим на лизинге: схемы возврата НДС

2 марта 2020 подробнее

Автомобиль в лизинг: главные ошибки при оформлении договора

28 февраля 2020 подробнее

Финансирование автомобильных сделок стало основным драйвером роста лизингового рынка РФ

25 марта 2020 подробнее