Газпромбанк автолизинг
+7(495) 023-84-98
27 апреля 2020

«Долго на склад мы работать не сможем»: чем закончилось совещание автопроизводителей с Путиным

В пятницу, 24 апреля, президент России Владимир Путин провел большое совещание по автопрому с участием глав крупнейших предприятий страны, руководителей министерств и ведомств. Представители автозаводов доложили главе государства о текущем положении дел в отрасли, а также высказали идеи о мерах поддержки, которые позволили бы минимизировать последствия пандемии коронавируса, сохранив спрос на автомобильную продукцию. Итогом совещания стали озвученные шаги по переносу будущих госзакупок коммерческой техники на текущий год, а также дополнительному финансированию программ льготного кредитования и лизинга.

Приветствуя участников видеоконференции, Путин напомнил, что в первые недели апреля у отдельных производителей почти остановились продажи. Для отрасли, в которой занято около 300 тыс. россиян, такие простои сопряжены с рисками сокращения рабочих мест и снижения заработных плат. С отечественными автозаводами сегодня напрямую или косвенно связаны тысячи компаний – от крупных поставщиков комплектующих до автосалонов и сервисных станций. При этом 12 производств были включены в список системообразующих предприятий исходя из их выручки (от 20 млрд рублей) и численности персонала (от 1 тысячи человек).

Далее слово взяли руководители автозаводов. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал, что с татарстанским холдингом сотрудничают 130 изготовителей спецтехники, более 2000 поставщиков и 250 сервисных центров, бизнес которых сейчас под угрозой. При этом 70% коммерческой техники в стране реализовывается с использованием лизинговых и кредитных продуктов, поэтому зарекомендовавшие себя в прошлом программы льготного лизинга и льготного автокредитования необходимо продлить, считает г-н Когогин.

Схожего мнения придерживаются и на ГАЗе. Президент и генеральный директор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил, что 13 апреля большинство предприятий Группы вышли на работу. А за время двухнедельного карантина были разработаны спецверсии автобусов – от «Газелей» до ЛиАЗов – с дополнительными средствами индивидуальной защиты. В конце мая их начнут предлагать заказчикам.

Однако при точке безубыточности в 4800 автомобилей в месяц предприятия «Группы ГАЗ» приняли от дилеров на май и июнь заявки лишь на 1,5 тысячи автомобилей в месяц. «Долго на склад мы работать не сможем. Учитывая ситуацию на ближайшие три-четыре месяца, нам нужен госзаказ в размере 3 тысяч автомобилей в месяц, пока не восстановится рыночный спрос. Госзаказ нужен в первую очередь для того, чтобы поддержать более чем 3700 наших поставщиков, в основном это малые и средние предприятия. Если мы не дадим им сегодня ликвидность, то у нас будут достаточно серьезные проблемы по сохранению всей цепочки поставок», - посетовал г-н Сорокин, добавив, что льготное автокредитование способно поддержать лишь сегмент легковых автомобилей. А льготный лизинг поможет, когда восстановится спрос, то есть примерно в четвертом квартале.

У главы совета директоров компании «Соллерс» Вадима Швецова поводов для беспокойств не меньше. На совещании с президентом он привел говорящую статистику: если в марте по системе «электронный паспорт» по всей стране регистрировалось около 6-9 тысяч автомобилей ежедневно, то в апреле – лишь 200-300. В результате такой жесткой просадки нарушаются экономические цепочки в индустрии. Только у «Соллерса» в России 1700 поставщиков и 200 дилерских центров, для которых «текущая ситуация может принять историю фатального пике», заявил г-н Швецов.

Крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ также предпринимает все действия для защиты бизнеса и занятых в нем людей – от поиска инвестиций до средств дезинфекции вновь заработавших конвейеров. Президент автогиганта Ив Каракатдзанис говорит, что для полноценного восстановления производств в Тольятти и Ижевске потребуется реанимировать деятельность дилеров и поставщиков: «На сегодня две трети наших смежников либо не работают, либо закрыты из‑за региональных ограничений».

Высказанные представителями автопроизводителей идеи частично уже учли в объявленных далее на совещании мерах. Так, присутствовавший на нем глава Минпромторга Денис Мантуров обратил внимание на необходимость продления программ, зарекомендовавших себя в предыдущие годы, - «Первый…» и «Семейный автомобиль». А список мер поддержки финансового лизинга ведомство Мантурова предлагает дополнить новой программой «Доступная аренда», реализация которой потребует 2,5 млрд рублей. Эти средства помогут, прежде всего, малому и среднему бизнесу, у которых арендные расходы отражаются себестоимости.

Подытоживая вышесказанное, президент России Владимир Путин объявил о нескольких шагах, которые найдут отражение в ближайших указах. В частности, глава государства предложил направить на льготный лизинг колесной техники дополнительные 6 млрд рублей.

Фото: пресс-служба Кремля

Смотрите также

Финансирование автомобильных сделок стало основным драйвером роста лизингового рынка РФ

25 марта 2020 подробнее

Как лизингополучатели реструктурируют договоры в условиях пандемии коронавируса

4 июня 2020 подробнее

Антивирус: все меры поддержки бизнеса в непростых условиях

20 марта 2020 подробнее

Может быть интересно

Экономим на лизинге: схемы возврата НДС

2 марта 2020 подробнее

Автомобиль в лизинг: главные ошибки при оформлении договора

28 февраля 2020 подробнее

Финансирование автомобильных сделок стало основным драйвером роста лизингового рынка РФ

25 марта 2020 подробнее