Газпромбанк автолизинг
+7(495) 023-84-98
25 марта 2020

Финансирование автомобильных сделок стало основным драйвером роста лизингового рынка РФ

Несмотря на снижение темпов роста российского рынка лизинга до +15% в 2019 году, финансирование транспорта продемонстрировало динамику выше рынка. За счет продолжающегося активного роста числа сделок с предприятиями малого и среднего бизнеса (70% нового бизнеса с МСБ — передача автомобилей) объем его вырос на 26%, до 570 млрд рублей. Таковы данные исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» на основе анкетирования игроков рынка.

Объем нового бизнеса в прошлом году составил 1,5 трлн рублей, что сохранило место России в европейском Топ-5. Таким образом, констатируют эксперты агенства, темпы роста рынка замедлились. Среди причин — сокращение ж/д сегмента из-за стагнации погрузок (упала цена угля) и авиализинга (отечественные самолеты финансируются все реже). Не лучшим образом обстояли дела и с морскими и речными судами. Зато автолизинг и финансирование сделок по поставке строительной техники и оборудования для нефте- и газодобычи и переработки выросли выше рынка.

Основной драйвер рынка — малый и средний бизнес, розничное направление лизинга и в особенности быстрые продукты. Но не обошлось и без ложки дегтя — продолжающегося сокращения доли малого бизнеса в общем объеме сделок за отчетный период. За последние шесть лет этот показатель снизился с 79% до 67%. Только за 2019 год количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из этого типа бизнеса сократилось на 122,5 тысячи (-2%), а общее число предприятий МСБ — на 2,1%.

Между тем более половины нового бизнеса в автолизинге по-прежнему формируется грузовыми автомобилями, причем этот сегмент является лидером лизинговой отрасли в целом. Однако за 2017-2019 годы доля легковых автомобилей выросла с 43% до 47%, а сам сегмент легковых и легких коммерческих автомобилей нарастил долю на стагнирующем авторынке с 9% до 10%.

Тем не менее, на фоне падения продаж грузовой и легковой техники в 2020 году автолизингу будет сложно превысить 5-процентную планку роста, прогнозируют в «Эксперт РА». Даже рост среднего чека продаж из-за девальвации рубля и пересмотра утильсбора, а также возобновленные госсубсидии не смогут компенсировать объем нового бизнеса. Как итог, объем нового бизнеса отрасли в целом сократится на 10% и не превысит 1,4 трлн рублей.

Фото: Austin Distel/Unsplash
Галерея:

Смотрите также

Как лизингополучатели реструктурируют договоры в условиях пандемии коронавируса

4 июня 2020 подробнее

«Долго на склад мы работать не сможем»: чем закончилось совещание автопроизводителей с Путиным

27 апреля 2020 подробнее

Антивирус: все меры поддержки бизнеса в непростых условиях

20 марта 2020 подробнее

Может быть интересно

Экономим на лизинге: схемы возврата НДС

2 марта 2020 подробнее

Автомобиль в лизинг: главные ошибки при оформлении договора

28 февраля 2020 подробнее

Дополнительные услуги в лизинге: какие бывают, зачем нужны, выгодны ли

24 апреля 2020 подробнее