Передел на авторынке из-за последствий пандемии Covid-19 приводит к неожиданным рекордам. В мае на фоне падения продаж новых легковых автомобилей доля реализованных машин с пробегом достигла максимальных 83%.
По подсчетам экспертов аналитического агентства «Автостат», за минувший месяц россияне приобрели 62 тысячи новых и 305 тысяч подержанных легковушек. Таким образом, соотношение между ними составило примерно 1:5, что является абсолютным максимум за всю историю отечественного автопрома.
Самым незначительным расхождение было в 2007-2008 годах, когда этот показатель составлял 1:2. Уже начиная с 2009 года начался рост, который в 2016 году привет к соотношению 1:4. Позже новым авто удалось несколько отыграть утраченные позиции, однако в мае из-за продолжающейся самоизоляции и закрытия большинства дилерских центров в стране, приведших к лихорадке на авторынке.
Примечательно, что еще в марте на фоне повышенного спроса на новые автомобили ввиду ожидавшегося роста цен из-за падения курса рубля соотношение вернулось к показателю 1:2,7. Реализация новых автомобилей тогда выросла сразу на 23% по сравнению с показателями годичной давности, притом что вторичный рынок сохранил прошлогодние объемы (+0,1%).
Наступившие апрель и пандемия резко изменили расклад: за месяц машин с пробегом было реализовано в 4,6 раза больше, чем новых. А в мае это соотношение и вовсе достигло пятикратной величины. На фоне снижения платежеспособности и отложенного спроса на новые автомобили оба весенних месяца вторичка падала не столь существенно, как рынок новых машин. Если в апреле подержанные авто недосчитались 48% от прошлогодних объемов, то новые новых – аж 64%. В мае рынок хотя и стал восстанавливаться, все же эти показатели составили -29% и -48% соответственно.
В декабре прошлого года компания Газпромбанк Автолизинг сообщила о старте финансирования аренды подержанных автомобилей юридическими лицами на условиях минимального аванса 10% от стоимости предмета лизинга. Возраст машин на момент заключения сделки, по условиям программы, не должен превышать трех лет, а наличие гарантии на транспортное средство необязательно.
Фото: Haidan/Unsplash

18 июня 2020