После провального апреля, когда бизнес малых и средних предприятий рухнул более чем наполовину, в мае ситуация стала понемногу выправляться: выручка за отчетный месяц снизилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем годичной давности. Больше остальных досталось непродовольственной торговле, обороты которой упали в среднем на 70%. Такие данные приводятся в анализе, подготовленном сервисом онлайн-касс «Эвотор» для издания «Известия».
Магазины товаров повседневного спроса тоже оказались в минусе, хотя и менее значительном, недосчитавшись четверти выручки. Впрочем, в каждом случае недостача разнилась. По словам гендиректора «Эвотора» Андрея Романенко, алкомаркеты продемонстрировали падение спроса на 34%, несетевые супер- и минимаркеты ― на треть, табачная розница ― на 27%, зоомагазины ― на четверть, аптеки ― на 23%, а пивные магазины ― на 16%.
Некоторое смягчение ограничений не отразилось на практически закрытых спортцентрах (-84%), салонах красоты (-71%), магазинах одежды и обуви (-69% и -67% соответственно), а также ювелирных лавок (-61%).
Среди основных трендов потребления в режиме самоизоляции – более редкие походы населения в магазины при больших одновременных чеках. Так, в супер- и минимаркетах средний чек увеличился на 15% к прошлому году и составил 314 рублей, в аптеках и пивных магазинах — на 14% (до 366 и 350 рублей соответственно), в табачной рознице — на 10% (до 302 рублей).
При этом в мае наблюдался традиционный сезонный всплеск спроса на стройматериалы, а также на товары для дачи, сантехнику, инструменты и спорттовары. А в июне из-за отложенного спроса наплыва клиентов стоит ждать магазинам одежды, обуви и аксессуаров.
Фото: Clay Banks/Unsplash

8 июня 2020