Газпромбанк автолизинг
+7(495) 023-84-98

Гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Максим Агаджанов: «Планируем продать в Сибири 500 авто на 1 млрд рублей»

31 июля 2019
«Газпромбанк Автолизинг» меньше чем за год с начала своей работы открыл офисы в 19 городах России, пять из них — в Сибирском федеральном округе. О том, какие перспективы у лизинга авто в России и в Сибири, специфике рынка и планах компании в макрорегионе в интервью агентству «Интерфакс-Сибирь» рассказал генеральный директор компании Максим Агаджанов.

— Максим Анатольевич, в России существуют различные виды финансовой поддержки автомобильных продаж, но именно лизинговые инструменты демонстрируют существенный прирост в последние годы. На ваш взгляд, чем можно объяснить такую динамику?

— Здесь сыграли роль несколько факторов, некоторые из них связаны с общемировыми тенденциями, другие — непосредственно с российским рынком. В мире в целом растет популярность заемного финансирования при покупке автомобиля. Если мы посмотрим на практику Европы и США, то там доля кредитных или лизинговых продаж в общем объеме продаж автотранспортных средств существенно выше, чем у нас. Поэтому Россия определенным образом «догоняет» зарубежных коллег по этому инструменту.

Кроме того, надо отметить и действующие меры господдержки автокредитования и субсидирования лизинговых операций. И немаловажный фактор — отложенный спрос, который возник после кризисов 2009 и 2014 годов. Сейчас мы видим, что большинство крупных компаний обновляют свои автопарки. Это происходит из-за ужесточения требований к транспортным средствам, потому что от этого напрямую зависит качество их бизнеса.

— О каких цифрах идет речь? Каковы объемы продаж автомобилей на кредитных условиях и в лизинг?

— Если говорить о цифрах, то за 2018 год в России выдано кредитов на общую сумму 602 млрд рублей, а их объем вырос на 20,2%. Но показательнее другое. Согласно данным Национального бюро кредитных историй, еще в 2014 году доля проданных взаймы машин составляла всего 35%, а в прошлом году уже каждый второй автомобиль уезжал от дилера с использованием кредитных средств. Так что по доле кредитных авто мы быстрыми темпами догоняем Европу, где таких автомобилей почти 60%, а в США — 80%.

На этом фоне лизинг в России переживает настоящий бум. Так, по результатам прошлого года общий объем лизинговых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 204 млрд рублей. Таким образом, каждая десятая продажа была с использованием лизинговых инструментов. Тем не менее, уровень использования лизинга в России еще далек от среднеевропейского: в России он составляет пока всего 10%, а в Европе — около 30%. Поэтому мы считаем, что в нашей стране спрос на лизинговые инструменты будет продолжать расти.

— В нашей стране все еще остается популярной покупка подержанных авто, но в последнее время все больше производителей предлагает программу trade-in. По вашему мнению, переломит ли это ситуацию на рынке в пользу новых авто?

— Для каждого товара найдется свой покупатель. Сегодня существуют и те сегменты бизнеса, которые могут позволить себе купить новые автомобили, и те, которые по тем или иным причинам предпочитают покупку б/у автомобиля.

Безусловно, trade-in — это некий инструмент мотивации к покупке нового авто, но не стоит забывать о том, что старый автомобиль так же становится товаром, который необходимо продать. Если мы вернемся к финансированию, то лизинг точно так же распространяется и на б/у автомобили.

Рынок подержанных легковых автомобилей в прошлом году превысил по объемам в 2,5 раза рынок новых машин, составив 5,4 млн единиц. Хотя и проиграл ему по динамике — всего 2,4% роста против 12%. Но за пять месяцев текущего года продано 678 тыс. новых автомобилей, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

— Какие планы ставит перед собой ваша компания на краткосрочный и среднесрочный периоды? Интересует оценка в целом по стране и по сибирскому макрорегиону.

— «Газпромбанк Автолизинг» работает на рынке лизинга только год, с августа 2018 года, и, на мой взгляд, развивается достаточно быстрыми темпами: за первое полугодие открылось 19 представительств в крупных городах России. На сегодняшний день мы планируем достичь порядка 10 млрд рублей по портфелю до конца года. Если переводить в долю рынка, то это около 3% по России. За три года мы планируем войти в топ-5 лизинговых компаний России в сегменте автолизинга. Это достаточно амбициозная, но вполне достижимая цель. Что касается Сибирского макрорегиона, то по плану до конца года мы должны продать примерно 500 автомобилей на сумму около 1 млрд рублей.

С учетом жесткой конкуренции в среднесрочной перспективе мы делаем ставку на развитие так называемого «легкого лизинга». Перед нами стоит вызов: дать клиенту качественный, но при этом легкий в использовании финансовый инструмент, основанный на современных технологиях. Это касается упрощенной процедуры подачи документов через «Личный кабинет» на сайте или в мобильном приложении с рассмотрением заявки в течение нескольких часов. Сама сделка может быть заключена онлайн, в том числе с помощью электронной цифровой подписи. Так что в нашем бизнес-процессе встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля.

Выбор транспортного средства клиент производит в онлайн-автомаркете, где присутствуют стоки всех дилеров, с которыми мы работаем — 170 тыс. машин различной конфигурации. И здесь мы наращиваем эксклюзивное предложение для клиентов, предлагая дополнительные скидки при покупке, о которых уже договорились напрямую с автопроизводителями.

— В этом году вы открыли пять офисов в Сибири. Будете ли еще какие-то офисы открывать в ближайшее время?

— В этом году точно открывать новые офисы больше не планируем. Сейчас мы входим в высокий сезон продаж, который начинается в августе-сентябре, поэтому ориентируемся на повышение эффективности своей работы.

Первые три офиса в Сибири открылись в июне, вторые три — в июле. Это Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск и Барнаул. Могу отметить, что стартовали офисы успешно и набирают хороший темп — планы выполняются. Возможно, часть успеха связана с высокими потребностями на рынке. Часть успеха мы, безусловно, отдаем нашей команде.

— Какие авто, по вашим оценкам, наиболее популярны в Сибири?

— На протяжении последних двух лет Сибирский федеральный округ и, в частности, Томск демонстрируют высокие темпы экономического роста. В городе работает более 10 тыс. предприятий и организаций, это особая экономическая и инновационная зона технико-внедренческого типа. По оценкам наших аналитиков, рынок финансовой аренды транспорта в регионе активно развивается. Только за прошлый год количество корпоративных продаж автомобилей увеличилось на 19%, самыми популярными марками региона среди грузового транспорта стал КАМАЗ (43%), а легкового — Toyota (20%).

Toyota и КАМАЗ лидируют по продажам и в других регионах восточнее Томска. А вот в Барнауле при покупке легковых авто покупатели отдают предпочтение «Ладам», в Новосибирске — KIA. Еще одно отличие Новосибирска — по грузовым маркам здесь лидирует Scania.

Кроме того, если говорить о специфике Сибирского региона, то его характеризуют наличие большого числа устаревшей, в первую очередь с точки зрения экологических норм, грузовой техники, а также праворульных легковых и легких коммерческих машин, которые в ближайшее время потребуют обновления. На смену им придут современные автомобили, производящиеся на российских предприятиях, что в свою очередь дополнительно стимулирует отечественный авторынок.

— В некоторых регионах Сибири больше развито сельское хозяйство, а в некоторых — угольная промышленность. Может, есть какая-то статистка продаж в зависимости от региональной специфики?

— В целом наш бизнес не предполагает какого-то узкого сегментирования: мы стараемся максимально охватить все клиентские потребности, поэтому спектр предлагаемых нами транспортных средств способен удовлетворить и добывающие предприятия, и сельхозпроизводителей.

— Как вы оцениваете конкуренцию на рынке автолизинга, и будет ли она усиливаться в дальнейшем?

— Рынок автолизинга в последнее время характеризуется определенными укрупнениями и слияниями. Вы наверняка знаете об уходе одного из крупнейших государственных игроков. Также произошел ряд поглощений на уровне банков с ретрансляцией на лизинговые компании. А некоторые ушли в новые для себя ниши — операционный лизинг и каршеринг. Не все компании выдерживают конкуренцию.

Если говорить о нашей компании, то структурно «Газпромбанк Автолизинг» входит в состав «Газпромбанк Лизинга», существующего на рынке с 2003 года и являющегося 100%-ной «дочкой» Газпромбанка. Для тех наших клиентов, кто лишь задумывается о внесении аванса по предстоящей сделке, это должно быть лучшим доказательством надежности.

В любом случае, конкуренция усиливается, поскольку потребитель становится все более требовательным. Естественно, здесь играют роль финансовые и нефинансовые сервисы, в том числе и скорость принятия решений, которые предлагают разного рода лизинговые компании. Поэтому выживание на высококонкурентном рынке — это одна из задач любой развивающейся компании с амбициями.

— Что касается господдержки. Правительство поддержало просьбу Минпромторга РФ о выделении дополнительного бюджета для стимулирования спроса на автомобили. Расскажите, насколько это поможет отечественному автопрому и какова выгода для клиентов?

— Это однозначно очень мощный инструмент для стимулирования продаж. Мы видели колоссальные всплески клиентской активности в феврале-марте, когда были выделены субсидии. Первый вопрос, который сейчас задает покупатель, заходя в салон: а есть ли субсидия, и какая из лизинговых компаний может ее ретранслировать?

Сейчас наблюдается вторая волна активности после выделения дополнительных 4 млрд рублей на льготный лизинг автомобилей. Мы ожидаем, что этот инструмент позволит увеличить объемы продаж на падающем по сравнению с прошлым годом рынке транспортных средств.

— Сколько машин, на ваш взгляд, получится реализовать с использованием субсидий?

— По данным Минпромторга РФ, дополнительное финансирование мер поддержки спроса отечественного автопрома в соотношении 6 млрд рублей на автокредитование и 4 млрд на лизинг в конечном итоге позволит реализовать более 75 тыс. машин до конца года по всей стране. По нашей предварительной оценке, где-то порядка 11 тыс. легкого коммерческого и грузового транспорта удастся поставить клиентам на условиях льготного лизингового финансирования, если брать в расчет среднюю скидку на автомобиль в размере 350 тыс. рублей.

— Какую выгоду в денежном выражении может получить компания при этом?

— Если говорить о конкретной экономической выгоде, то в рамках действующих программ субсидирования предлагается скидка на транспортное средство от 10% до 12,5%. Как вы можете представить, это действительно ощутимо для клиента. Экономия клиента на одно транспортное средство достигает 625 тыс. рублей. Самыми популярными марками при этом являются автомобили производства Группы ГАЗ с долей на рынке 36% и КАМАЗ с долей 35%.

Источник: «Интерфакс-Сибирь»

новости компании

Подписывайтесь на наши новости,
чтобы не пропустить самое интересное

Я даю согласие на обработку моих персональных данных. Политика конфиденциальности

Ваш e-mail
Газпромбанк автолизинг

Может быть интересно

Новый Mercedes-Benz E-Класса с выгодой до 10% в Газпромбанк Автолизинге

Новый Mercedes-Benz E-Класса с выгодой до 10% в Газпромбанк Автолизинге

27 ноября 2020 подробнее
Продлеваем льготный лизинг: Газпромбанк Автолизинг запускает собственную программу финансирования колесной техники

Продлеваем льготный лизинг: Газпромбанк Автолизинг запускает собственную программу финансирования колесной техники

20 ноября 2020 подробнее
Максим Агаджанов рассказал Forbes об опыте вывода Газпромбанк Автолизинга на зрелый рынок

Максим Агаджанов рассказал Forbes об опыте вывода Газпромбанк Автолизинга на зрелый рынок

17 ноября 2020 подробнее
Абсолютно новая Škoda Octavia A8 со скидкой до 109 тысяч рублей в Газпромбанк Автолизинге

Абсолютно новая Škoda Octavia A8 со скидкой до 109 тысяч рублей в Газпромбанк Автолизинге

17 ноября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг стал официальным партнером АЗ «УРАЛ» по реализации грузовой техники

Газпромбанк Автолизинг стал официальным партнером АЗ «УРАЛ» по реализации грузовой техники

12 ноября 2020 подробнее
Фургоны Volkswagen Crafter со скидкой до 660 тысяч рублей в Газпромбанк Автолизинге

Фургоны Volkswagen Crafter со скидкой до 660 тысяч рублей в Газпромбанк Автолизинге

10 ноября 2020 подробнее
Строим бизнес вместе: Газпромбанк Автолизинг профинансирует новую спецтехнику с авансом от 11%

Строим бизнес вместе: Газпромбанк Автолизинг профинансирует новую спецтехнику с авансом от 11%

5 ноября 2020 подробнее
Прицепы и полуприцепы ТОНАР со скидкой до 5% в Газпромбанк Автолизинге

Прицепы и полуприцепы ТОНАР со скидкой до 5% в Газпромбанк Автолизинге

3 ноября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг назвал самые популярные и дорогие автомобили, приобретенные юрлицами

Газпромбанк Автолизинг назвал самые популярные и дорогие автомобили, приобретенные юрлицами

2 ноября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг снижает авансы на грузовую технику

Газпромбанк Автолизинг снижает авансы на грузовую технику

22 октября 2020 подробнее
Mercedes-Benz Sprinter и Vito с выгодой до 9% в Газпромбанк Автолизинге

Mercedes-Benz Sprinter и Vito с выгодой до 9% в Газпромбанк Автолизинге

20 октября 2020 подробнее
Абсолютно новый KIA Sorento с минимальными затратами в Газпромбанк Автолизинге

Абсолютно новый KIA Sorento с минимальными затратами в Газпромбанк Автолизинге

15 октября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг улучшил условия по авансам для повторных клиентов

Газпромбанк Автолизинг улучшил условия по авансам для повторных клиентов

12 октября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг предлагает Audi A8 L с выгодой до 17%, каско и зимней резиной в подарок

Газпромбанк Автолизинг предлагает Audi A8 L с выгодой до 17%, каско и зимней резиной в подарок

9 октября 2020 подробнее
Газпромбанк Автолизинг и CARCADE провели первую совместную сделку по реализации изъятого имущества

Газпромбанк Автолизинг и CARCADE провели первую совместную сделку по реализации изъятого имущества

7 октября 2020 подробнее