Эксперты единогласно утверждают, что даже небольшое количество алкоголя, выпитое водителем накануне, может привести к последствиям в виде снижения концентрации и скорости реакций. Это, в свою очередь, повышает риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Как часто российские и европейские автолюбители пренебрегают этими рекомендациями и позволяют себе садиться за руль после алкогольной вечеринки, выяснили социологи Ford.
Негордое меньшинство
Итак, согласно опросу, большинство российских водителей (около 60%) уверяют, что никогда не позволяют себе управлять автомобилем после распития алкогольных напитков. Соответственно, оставшиеся 40% периодически рискуют и выпивают, предполагая, что завтра им предстоит садиться за руль. 13% из них в свое оправдание отметили, что позволяют себе такие вольности только после крупных праздников.
Среди добросовестных и законопослушных водителей около 2% пришли к трезвости на дороге только после участия в аварии с похмелья.
Исследования на тему вождения с похмелья проходят не первый год и не только в России. Так, в ходе предыдущих опросов было установлено, что наиболее высок риск встретиться с «похмельным» водителем на дороге в воскресенье около 11 утра, когда симптомы алкогольной интоксикации проявляются особенно остро.
Интересное исследование на эту тему проводилось на основе изучения постов и обсуждений в социальных сетях европейских пользователей. Так вот, социальная активность показала, что жители центральной и западной Европы чаще всего садятся за руль с похмелья 14 декабря, в преддверие новогодних праздников. Самым же похмельным днем на дорогах всего мира, конечно же, признана дата 1 января.
Интересно, что специалисты компании Ford подошли к изучению этого вопроса еще более креативно и технологично и создали костюм, имитирующий похмельный синдром. Цель этого эксперимента заключалась в том, чтобы проверить скорость реакции и уровень контроля водителя, который накануне употреблял спиртные напитки.
Вес похмельного костюма составил около 17 кг, которые равномерно распределялись между корпусом, ногами, руками, шеей и головой водителя. Дополнительно в эксперименте применялись специальный головной гарнитур, наушники и очки. Все это позволяло достаточно точно передавать состояние слабости, потери концентрации и головной боли, характерное для похмельного синдрома.