Меню

Новость  •  5 Сентября 2019

Запах газа и разряды тока: чем встретил посетителей Comtrans 2019

3 сентября для широкой публики свои двери распахнула 15-я Международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans. Российские и иностранные производители свезли в выставочный центр «Крокус Экспо» актуальные модели, последние новинки, а также показали видение будущего.

В 3-м павильоне столичного экспо лошадиных сил столько, что хватит, кажется, горы свернуть. Легкий коммерческий транспорт всех мастей, грузовики и автобусы различной вместимости — чего только здесь нет! Причем в отличие от иных шоу, на Комтрансе вы можете не только стать свидетелями премьерных показов, но и приобрести технику, не отходя от информационной стойки.

Новый Hyundai Mighty EX9 и газовый HD78

IMG_E7223_1280x960.jpg

В центре экспозиции корейской марки, финансовым партнером на выставке которой выступил Газпромбанк Автолизинг, — новый помощник на каждый день, универсальный грузовик Mighty EX9. Он уже предлагается дилерами Hyundai, в том числе в лизинг на специальных условиях от Газпромбанк Автолизинг. Среднетоннажный грузовик полной массой 8,5 тонны (в ноябре — EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 тонны соответственно) снабжается двигателем D4GA (объем 3,9 л, крутящий момент 608 Нм, мощность 170 л.с.), работающим в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль экологического стандарта Евро-5 производится на калининградском АВТОТОРе. Сообщается, что в Калининграде на шасси грузовика уже в этом году начнут устанавливать бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны с максимальным объемом груза до 27 м3 (или 12 европаллет). Mighty EX9 доступен в двух модификациях: с длинной (3850 мм) и сверхдлинной (4200 мм) колесной базой грузоподъемностью 5,71 т и 5,675 т соответственно.

IMG_E7226_1280x960.jpg

При этом один из трендов рынка — газификация. Почти на всех стендах более экологичные и экономичные модели, работающие на сжиженном метане. Hyundai не стала исключением. Модельная линейка HD78 пополнилась новой модификацией CNG с двумя баллонами с метаном и газомоторным двигателем мощностью 133 л.с. стандарта Евро-5. По словам представителей компании, запаса одной заправки хватит на 350 км пути, а общая экономия при эксплуатации достигает 40%.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, посетивший выставочные павильоны Comtrans, сообщил о том, что Минпромторг продлевает программы господдержки автопрома на 2020 год. Речь идет как о кредитовании, так и о лизинге. Средства уже зарезервированы.

Юбилейный год

IMG_E7213_1280x960.jpg

Сразу два солидных производителя — отечественный КАМАЗ и белорусский МАЗ — справили на Комтрансе юбилеи: 50 и 75 лет соответственно. В честь круглой даты предприятие из Набережных Челнов выставило на шоу воссозданную заводчанами реплику первого КАМАЗа, а также три магистральных тягача с кабинами, окрашенными в российский триколор. Но настоящими шоу-стопперами, пожалуй, стоит признать КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8×8 (КАМАЗ-Арктика) с «ломающейся» рамой и электробус второго поколения КAMAЗ-6282-12. Уже год первые несколько десятков таких колесят по Москве. Цена одного экземпляра для столицы — около 34 млн рублей (треть этой суммы — стоимость титанатных батарей). Запаса аккумуляторов хватает на 50 км пути, а полностью до 100% их зарядка происходит за 25 минут при помощи токоприемников на крыше. Аналогичные автобусы уже заказал и Ростов-на-Дону, а Москва с помощью электробусов намерена полностью заменить троллейбусный, а затем и автобусный парки.

IMG_E7212_1280x960.jpg

У МАЗа на стенде тоже городской автобус имеется, но с приводом попроще — с мерседесовским дизелем OM 936 LA (220 кВт). Пассажировместимость модели МАЗ 303 — до 39 человек (сидячих). В Минске такие уже встречаются на дорогах. Автобус среднего класса МАЗ 257030 поменьше, он создавался на базе школьного автобуса для городских и пригородных маршрутов. Еще одна новинка на стенде минчан — седельный тягач МАЗ-5440М7 (колесная формула 4×2) с «шестеркой» Mercedes-Benz OM470 LA Евро-6 под кабиной. Представлены на стенде и другие модели из Белоруссии.

ГАЗель Next: следующий!

IMG_E7174_1280x960.jpg

Большой наплыв журналистов на стенде Горьковского автозавода, отмечающего в этом году 25-летие ГАЗели. Здесь красуется ее версия NN с обновленным экстерьером и интерьером (подошло время для рестайлинга). Аббревиатура означает Next New, но также намекает и на нижегородское происхождение автомобиля, рассказывает собравшимся Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ». Кроме нового передка отметим и электронную начинку экспоната. Среди обновок — адаптивные круиз-контроль и фары с автоматическим переключением света с ближнего на дальний, система кругового обзора (по кругу 5 камер!) и подушка безопасности в рулевой колонке уже в базе.

Новости есть и по «железу»: на выбор клиентам помимо знакомых Cummins ISF 2.8 и Evotec 2.7 предложат новый 2-литровый дизель от Volkswagen (как на Амароках). Ждем новинку в серию к концу следующего года.

IMG_E7175_1280x960.jpg

Рядом с ней, к слову, расположился низкопольный (пол изломанной конструкции) каркасный автобус Citiline на базе ГАЗель Next вместимостью до 22 пассажиров — 17 сидячих и 5 стоячих (в том числе, маломобильных). Силовой каркас выполнен из стальных труб, которые затем облицевали алюминиевыми и стеклопластиковыми панелями. Пневмоподвеска позволяет автобусу приседать на остановках (функция книлинга) для удобства посадки/высадки. Двигатель Evotec 3.0.

Телематика для Isuzu

IMG_E7154_1280x960.jpg

Прямо на стенде Isuzu Rus подписано трехстороннее соглашение между японским производителем, корпорацией Microsoft и компанией C-Cars по внедрению телематических сервисов для коммерческой техники на российском рынке. Редкий пример того, как автопроизводитель на своей стороне решает вопрос по контролю парка коммерческой техники, передаваемой клиентам, ведь зачастую им приходится самостоятельно искать для своего бизнеса партнеров по телематике.

IMG_E7152_1280x960.jpg

Думаете у японцев обошлось без круглой даты? Как бы не так! Их бестселлер (№ 1 в 32 странах мира) — представленная здесь же на стендах серия ELF, в том числе, работающая на газе и с полным приводом, — отмечает в этом году 60-летие. Можно познакомиться и с новым пикапом Isuzu D-Max, причем и в особом исполнении Arctic Trucks. Коммунальщиков заинтересует комбинированная дорожная машина на базе 16-кубового самосвала с задней разгрузкой GIGA 33.0 6×4 SHORT (CYZ52M).

MAN для лучших водителей в автопарке

IMG_E7148_1280x960.jpg

На стенде компании MAN красуется седельный тягач TGX в исполнении X-Lion с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Как поясняют на стенде, он оптимально подойдет для мотивации сотрудников большого автопарка. Ведь ездить на нем — одно удовольствие. В функционале фирменная акустика MAN Sound System, широкоугольные зеркала с обзором бордюров, сиденье водителя с пневмоамортизацией, различными регулировками и обогревом и прочие «фишки».

IMG_E7145_1280x960.jpg

Говорят и о будущем. На стенде немцев представлен полностью электрический грузовик eTGM с батареями вместо баков, электромотором с крутящим моментом 3100 Нм и запасом хода около 200 км. Девять таких уже колесят по Австрии в испытательных целях. Пока все в штатном режиме, но про поставки в нашу страну молчок — российский рынок к ним еще не готов.

Volvo: с Верой — в будущее!

IMG_E7186_1280x960 (1).jpg

Шведская марка Volvo явно верит в будущее. Ее прототип беспилотного электрического тягача так и называется — Vera. Поуправлять им самостоятельно у вас не получится — у грузовика и кабины-то нет. В качестве двигателя — 185-киловаттная установка с двухступенчатой коробкой передач. На одном заряде батарей Vera может проехать до 300 км, как и представленная шведами ранее модель FL Electric. Вот только о серийном производстве пока ни слова.

IMG_E7189_1280x823.jpg

А вполне себе серийные седельные тягачи Volvo FH16 6×4 с кабиной XXL, примеряют на себе принцип «больше — значит, лучше». Их кабины увеличились на 13 см в длину и 25 см в ширину и стали на 600 л объемнее. Коммунальной, лесовозной и сельскохозяйственной технике Volvo повезло меньше — ее пришлось расположить на уличной экспозиции, не всем на стенде хватило места.

Mercedes-Benz: с заботой о пассажирах

IMG_E7158_1280x960.jpg

Стенд немецкой марки поделен на два блока: один посвящен линейке минивэнов и микроавтобусов (Sprinter, V-класс), другой — пикапу X-класса. Третье поколение Sprinter после окончательного ухода с рынка предшественника Sprinter Classic осталось в одиночку впечатлять своим дизайном, а также комфортом и безопасностью легковушек. Улучшен климат-контроль, занижен пол багажного отсека для большего удобства поклажи, добавлены USB-розетки и столик (в версии Ultimate).

IMG_E7159_1280x960.jpg

V-класс обновился буквально летом. Подогреваемые подстаканники, опциональные сиденья «люкс» от S-класса с функциями спального места, массажа спины и климат-контроля — настоящий VIP-шаттл! А X-класс — «первый премиальный пикап», как его называют сами мерседесовцы. И этим все сказано, ведь клиренс в 222 мм, пониженная передача и блокировка заднего дифференциала позволят увезти груз до одной тонны куда угодно. Да еще прихватить прицеп массой до 3,5 т.

Работяги из Поднебесной

IMG_E7228_1280x960.jpg

Их тут тоже довольно много. На борту туристического автобуса Yutong ZK6128H красуется надпись «мировая премьера». Серьезная заявка! По сути же, речь идет о шасси предшественника, на которое «натянули» новый кузов. Выглядит современно, а в салоне ощущение именитых европейских аналогов: все подогнано качественно, обтянутые искусственной кожей кресла смотрятся эффектно. Особенно впечатляет оснащение, в числе которого холодильник, Wi-Fi, индивидуальные USB-разъемы для зарядки гаджетов, туалет и кулер на борту. При цене в несколько раз ниже «европейцев» — всего 10,5 млн рублей.

IMG_E7170_1280x960.jpg

JAC тем временем как раз сертифицирует компактного городского развозчика — модель N35, этакая замена некогда весьма популярному Hyundai Porter, компактному городскому развозному грузовичку. Китайцы как раз занимаются его сертификаций и обещают начать продажи в начале будущего года. Под кабиной — 150-сильный турбодизель объемом 2 л, который агрегатируется безальтернативно с 6-ступенчатой «механикой». Поставки будут налажены из Казахстана, где организована сборка грузовиков JAC. К слову, там же будут производить и внушительный самосвал N350 грузоподъемностью 18 т.

IMG_E7172_1280x960.jpg

Разумеется, это не вся экспозиция Comtrans 2019 — в нашем обзоре лишь самые интересные, на наш взгляд, экспонаты выставки. Увидеть все своими глазами еще можно до 7 сентября включительно. Впрочем, еще несколько стендистов — ниже.

IMG_E7160_1280x960.jpg

IMG_E7184_1280x960.jpg

IMG_E7195_1280x960.jpg

IMG_E7221_1280x960.jpg

IMG_E7198_1280x1413.jpg


Поделиться этой новостью в социальных сетях:

Вернуться в раздел новостей

Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе всех интересных новостей