Меню

Новость  •  26 Сентября 2018

ОСАГО может стать индивидуальным: в Совете Федерации предложили страховать водителя, а не автомобиль

В СФ прошли слушания, посвящённые совершенствованию обязательного автострахования. Одной из обсуждаемых тем была возможность привязать страховой полис к правам, а не к автомобилю.

Предложение выдвинул первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлёв. «Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя», – заявил Журавлёв. Это избавит владельцев нескольких автомобилей от необходимости иметь полис ОСАГО на каждый из них.

Центробанк согласен на перемены

«Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип, поддерживаем» – заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. В Банке России уже подготовлены предложения по индивидуализации тарифов.

Как может пройти реформа

На первом этапе предлагается реформировать коэффициент бонус-малус. Его следует пересматривать раз в год, а при наличии у водителя нескольких коэффициентов использовать самый выгодный для него.

Далее предлагается повысить значимость возраста и стажа вождения, чтобы дифференциация тарифов в зависимости от этих показателей была больше, чем сейчас. Страховые компании получат тарифный коридор 20% вверх и вниз, чтобы иметь возможность назначать более справедливые тарифы.

По словам Чистюхина, сегодня есть потенциал, чтобы водители, которые безаварийно водят автомобиль в течение 2–3 лет, получали дополнительное снижение стоимости полиса.

На втором этапе реформы ОСАГО планируется дальнейший пересмотр ценообразующих факторов. Например, может быть отменён территориальный коэффициент, поскольку сегодня лихачи в регионах могут платить втрое меньше, чем аккуратный водитель Москвы. Чистюхин заявил, что планируется изменение коэффициента мощности. По его словам, нет серьёзной корреляции между мощностью автомобиля и аварийностью, и это должно быть учтено.

Ожидается ли рост тарифов?

По мнению замглавы минфина Алексея Моисеева, в ходе реформирования ОСАГО «никакого роста тарифов не произойдёт». По его словам, реформа будет плавной, а рост тарифов будет определяться рынком, а не бюрократами.

Полисы подорожают лишь для неопытных водителей и лихачей. По словам лидера движения «Синие ведёрки» Петра Шумакова, лихачи могут вообще перестать оформлять полисы. Таких водителей всего около трёх процентов, но изъятие их из потока может снизить аварийность практически вдвое.

 

Источник: www.autostat.ru

Поделиться этой новостью в социальных сетях:

Вернуться в раздел статей

Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе всех интересных новостей

Интересные статьи

Интересное

Посмотреть все Все