VIII Всероссийский форум по маркетингу B2B Marketing Forum 2024, организованный InterForum, прошел 28-29 ноября.
Руководитель Группы маркетинговых CRM коммуникаций Газпромбанк Автолизинг Павел Низкин в рамках деловой программы представил кейс «Построение системы CRM-коммуникаций с клиентами в сегменте B2B» и поделился с участниками опытом внедрения платформы класса CDP. Эксперт выступил в сессии «Цифровые инструменты и сбор данных в B2B маркетинге».
Платформа клиентских данных (Customer Data Platform, CDP) была запущена в компании Газпромбанк Автолизинг в январе этого года с целью консолидации всех данных о клиенте и их обогащению, быстрой и гибкой сегментации клиентской базы, оцифровке клиентского пути и построению системы сквозной аналитики.
В начале выступления спикер рассказал о сложностях, с которыми специалисты компании столкнулись на старте проекта. Эксперт отметил, что в сегменте В2B пока нет большого опыта внедрения СDP-платформ, и не все решения для CRM-коммуникаций из стандартного инструментария в B2C применимы для сферы лизинга, так как меньше объем рынка и клиентская база, кроме того, жизненный цикл клиента отличается от классического. В ответ на этот вызов, по словам Павла, была разработана собственная методика и бизнес-процессы. Решение построили на базе CDP Altcraft — платформы российского разработчика, компании «Альткрафт», а в роли системного интегратора выступила компания NOVARDIS.
Завершая презентацию кейса, Павел подчеркнул: применение IT-решений класса CDP в сегменте B2B оправдано при условии, если учитывается специфика бизнеса. CDP Газпромбанк Автолизинг окупила затраты на внедрение за 8 месяцев. В результате реализации проекта OpenRate вырос c 25 до 40%, а CTOR с 4,8 до 10%. Конверсия лида в коммерческое предложение увеличилась до 25%.
«Участие в форуме было очень полезным, мы смогли не только поделиться своим уникальным опытом, но почерпнуть много ценной информации от других экспертов. Например, мы взяли на вооружение практику других компании по развитию продуктовых решений, подход к построению аналитики, опыт использования искусственного интеллекта», — отметил Павел Низкин.
B2B Marketing Forum — ведущее событие года для профессионалов сферы B2B-маркетинга из компаний крупного и среднего бизнеса — директоров по маркетингу и по развитию, продуктологов, поставщиков продуктов и услуг. Площадка в этом году собрала более 180 участников и свыше 30 спикеров. В рамках деловой программы было представлено 25 кейсов.
С записью выступления Павла Низкина можно ознакомиться по ссылке. Ключевые моменты доклада — в презентации.