Top.Mail.Ru
войти

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: доля китайского сегмента в авторетейле упала до 49%

Читать 7 минут

А топ-10 китайских моделей покинули автомобили Chery

Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали продажи новых легковых китайских автомобилей в октябре 2025 года. Из 164 тысяч машин на китайский сегмент пришлась 81 тысяча сделок, на 19 тысяч больше, чем в сентябре. При этом продажи большинства ведущих брендов Поднебесной оказались в «плюсе» относительно сентября, а два из них – Haval (26,1 тысячи машин) и GAC (3,1 тысячи) смогли прибавить год к году по 10-20%. В то же время продолжали перетягивать на себя клиентов как китайско-белорусский Belgee (10,8 тысячи сделок), так и попавшие в топ-10 новые российские марки – Solaris (5,8 тысячи) и Tenet (8,6 тысячи). Последний бренд, забрав клиентов у Chery, способствовал тому, что доля «китайцев» на нашем рынке по итогам октября сократилась с 54% до 49%.

Октябрь прошлого года позволил нарастить объемы бизнеса многим авторетейлерам. Тогда покупателей в легковом сегменте нашли 168 тысяч машин. В 2025 году продажи второго месяца осени развивались по схожему сценарию, когда после неплохого сентября (121 тысяча сделок) дилеры пережили более яркий всплеск интереса к покупкам автомобилей. В октябре было реализовано 164 тысяч легковых машин. Это на 35% больше, чем в сентябре и всего на 2% меньше, по сравнению с очень успешным октябрем прошлого года. Свою роль сыграли новостной фон о внеочередном повышении утилизационного сбора, снижение ставки ЦБ до 16,5%, рост кредитных и лизинговых сделок и средства, высвобождаемые с депозитов.

В китайском сегменте лидерство упрочила марка Haval - 26,1 тысячи сделок. Это в полтора раза больше, чем месяц назад, и на 9% выше результатов октября прошлого года. Если бы ведущая марка Поднебесной продвигалась схожими темпами весь год, то к концу декабря могла бы выйти на продажи в 300 тысяч машин. Однако пока это лишь компенсация провалов первых трех кварталов. За 10 месяцев реализовано 136 тысяч автомобилей и по итогам года этот объем может возрасти до 180 тысяч. Кассу марке, как и в прежние времена, делает тульский кроссовер Haval Jolion (9,2 тысячи). Однако относительно прошлого года его объемы бизнеса сжались на 19%. Зато наиболее доступная модель семейства, калужский паркетник Haval M6 (6,2 тысячи сделок), напротив, привлекает все больше клиентов (+69%).

В октябре сильно увеличились продажи и у Geely (14,2 тысячи машин, + 46% к сентябрю). Однако здесь нельзя говорить о росте бизнеса локализованных товаров, так как именно эта марка стала осенью лидером по объемам завоза частными продавцами. Для импорта в Россию чаще всего выбирали кроссоверы моделей Monjaro и Atlas. Как только все они будут реализованы, продажи Geely в нашей стране снова рискуют снизиться ниже 10 тысяч машин в месяц.

К этому стоит прибавить тот факт, что почти те же товары, но с белорусского завода Belgee, продолжали набирать в России популярность. В октябре по Belgee было зарегистрировано 10,8 тысячи сделок (+29% к сентябрю, + 148% год к году). Причем на этот раз в бестселлеры марки записан кросссовер среднеразмерного класса Belgee X70 (5,4 тысячи машин). За год его продажи выросли почти пятикратно, за месяц – на 96%. Цены на него осенью оказались едва ли не самыми привлекательными в сегменте, автомобиль продавали за 2,5 миллиона рублей. А вот наиболее доступный кроссовер марки, Belgee X50, немного просел в продажах (4,2 тысячи «штук», - 24%). У дилеров остались только наиболее дорогие комплектации. Завод в городе Борисов, похоже, не ожидал такого спроса на эту модель.

В свою очередь Chery продолжила сокращать объемы российского бизнеса (6,6 тысячи сделок). В октябре марка оказалось единственной в китайском сегменте, чьи продажи сжались и относительно сентября (-18,2%), и особенно относительно октября 2024 года (-57%). В топ-10 моделей лидеров нет больше ни одного Chery.

Зато они есть у «дочерней» марки Tenet, которая, как мы и прогнозировали, семимильными шагами поднимается в рейтинге популярности. В октябре с результатом в 8,6 тысячи машин (+ 322% к сентябрю) и долей рынка в 5,2% Tenet стал пятым в общем зачете продаваемых в России легковых автобрендов. Базовую модель Tenet T4 (она же Chery Tiggo 4) выбрали 4,3 тысячи клиентов, Tenet T7 (он же Tiggo 7) – 3,6 тысячи. К «китайцам» ввиду российского происхождения Tenet мы не относим.

Пятерку марок Поднебесной, как и месяц назад, замкнул Changan (6,4 тысячи сделок). Относительно сентября заметна небольшая прибавка объемов (+13%). Однако она значительно ниже динамики рынка в целом. Бренду из Чунцина в России по-прежнему остро не хватает маркетингового продвижения.

Впрочем, дуэт родственных Chery марок Omoda (3,4 тысячи) и Jetour (3,1 тысяча) едва ли можно обвинить в недостатке рекламы. Однако их динамика относительно предыдущего месяца и вовсе близка к нулевой.

На этом фоне рост октябрьских продаж GAC (3,1 тысячи сделок, + 39% за месяц), Exeed (2,9 тысячи, +75%) и Tank (2,3 тысячи, + 52%) по отношению к сентябрю может служить предметом для подражания. У первой марки покупатели распробовали полноприводные версии новых кроссоверов GS4. У второй и третьей погоду сделали скидки, превышающие нередко 1,2 миллиона рублей.

Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг:

«Всего в октябре в легковом сегменте было заключено 164 тысяч сделок. Рынку не хватило лишь 2% объемов, чтобы поставить рекорд продаж за последние 4 года. На китайский сегмент (без учета Belgee) пришлось 49%, на 5 п.п. меньше, чем по итогам сентября 2025 года. При этом ноябрь едва ли повторит успех. Уже в конце октября стало заметно, что в ряде брендов практически полностью исчезли машины 2024 года выпуска. А на популярные модели 2025 года стала возникать очередь на две-три недели. В этом свете дистрибьюторы уже отменили немало поддержек и увеличили ценники на машины «свежего» модельного года. Тем не менее складские запасы еще далеки от своего исчерпания. Можно предположить, что ноябрь будет закрыт на уровне в 140-145 тысяч машин, в том числе порядка 70 тысяч «китайцев». На фоне провалившегося ноября 2024 года это будет означать рост год к году на 20-25%».

Продажи ведущих китайских марок в октябре 2025 года


 

Бренд

Продажи в октябре 2025, шт.

Продажи в сентябре 2025, шт.

Продажи в октябре 2024, шт.

Динамика,

октябрь 2025 / сентябрь 2025, %

 

Динамика,

октябрь 2025 / октябрь 2024, %

1

Haval

26 125

16 669

23 885

+ 56,7%

+ 9,4%

2

Geely

14 238

9 733

17 675

+ 46,3%

- 19,4%

3

Belgee*

10 780

8 347

4 352

+ 29,1%

+ 147,7%

4

Chery

6 566

8 024

15 168

- 18,2%

- 56,7%

5

Changan

6 369

5 647

10 482

+ 12,8%

- 39,2%

6

Omoda

3 427

3 178

4 197

+ 7,8%

- 18,7%

7

Jetour

3 120

3 089

4 027

+ 1,0%

- 23,5%

8

GAC

3 094

2 222

2 578

+39,2%

+ 20,0%

9

Exeed

2 874

1 647

3 428

+74,5%

- 16,2%

10

Tank

2 318

1 527

2 777

+51,8%

- 16,5%

*китайско-белорусская марка

 

Поделиться

Ссылка скопирована

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты