Top.Mail.Ru
войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: июльский рынок автолизинга вырос на треть в сравнении с июнем

Читать 6 минут

Но все еще на 38% ниже прошлогодних показателей

По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, ежемесячная динамика на рынке автолизинга начала улучшаться. В июле рост рынка лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей в штуках составил 31% по сравнению с июнем 2025 года, однако снизился на 37,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 7 месяцев 2025 года общее падение в сегменте составило 40,2%.

Итоги 7 месяцев

За январь-июль 2025 года представители бизнеса приобрели в лизинг 148,1 тыс. автомобилей (105,7 тыс. новых и 42,4 – с пробегом) по сравнению со 247,7 тыс. годом ранее (205,9 тыс. - новых, 41,8 тыс. – с пробегом).

Совокупное падение рынка (-40,2%) вновь поддержал сегмент с пробегом: лизинг новых автомобилей снизился за этот период на 48,7%, тогда как лизинг ТС с пробегом вырос на 1,6%. При этом в сегменте лизинга б/у транспорта наибольший прирост показали лизинговые сделки на подержанные также легковые и грузовые автомобили – плюс 2,7% и 3,4% соответственно. В целом доля сделок на вторичном рынке лизинга за 7 месяцев 2025 года достигло 29% по сравнению с 17% годом ранее.  

Также выросла на 18,6 п.п. доля лизинга в корпоративных продажах поддержанных автомобилей: - с 8,7% в 2024 до 27,3% в 2025. В то же время доля оформленной бизнесом в лизинг новой техники снизилась на 7,1 п.п. - с 60,5% до 53,4%.

Максимальную отрицательную динамику по сделкам с начала года показал сегмент прицепов (-56,4%) и грузовиков (–52,8%). Лизинг легковых автомобилей снизился на 34,9%, LCV – на 26,6%, автобусов – на 25,3%.

Драйвером сегмента автолизинга продолжают оставаться легковые автомобили. В общем объеме лизинговых сделок в первом полугодии 53,6% пришлось на легковые ТС, 19,1% - на грузовые, 17,3% - на LCV**, 7,9% – на прицепы, 2,1% - на автобусы. Доля легкового транспорта и LCV выросла с начала года на 4,4 п.п и 3,2 п.п соответственно.

Итоги июля

В июле 2025 года ежемесячная динамика сделок на рынке автолизинга вновь начала улучшаться. Рост объема продаж, наблюдавшийся с января по апрель 2025 года (17 тыс., 18,6 тыс., 22 тыс. и 27,3 тыс сделок соответственно), прерванный в мае-июне (19,3 и 19,1 тыс. сделок) соответственно), возобновился в июле 2025 года. В середине лета представители бизнеса оформили в лизинг 25,1 тыс. новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей, на 31% больше, чем в июне 2025 года.

Однако по сравнению с июлем 2024 года объемы лизингового бизнеса все также значительно ниже - минус на 37,8%. При этом по сравнению с июлем 2024 года сделки на первичном рынке сократились на 48%, тогда как на вторичном - выросли на 9,6%. Общая доля лизинговых сделок во вторичном сегменте выросла до 31% (18% годом ранее).

Лучше всего в июле себя чувствовали сегменты лизинга легких коммерческих (-15,2%) и легковых автомобилей (-34,5%). А наибольшее падение продемонстрировали сегменты лизинга автобусов (-59,5%), грузовиков (–51,2%) и прицепов (-49,8%).

«Как мы и прогнозировали, июльский рост рынка в принципе объясним на фоне текущего ослабления денежно-кредитной политики ЦБ. Ставка ЦБ ниже – бизнес возвращается к обновлению автопарков. Драйверами роста на этом фоне пока остаются легковые и легкие коммерческие автомобили. При этом продолжающийся рост лизинговых сделок во вторичном сегменте все также обусловлен большей доступностью ТС с пробегом и привлекательными ценовыми предложениями по лотам изъятой техники, - прокомментировал директор департамента продаж Газпромбанк автолизинг Николай Фомин.  - В августе нам бы очень хотелось сохранить июльский рост, но скорее всего месяц будет не таким успешным, что не скажешь про технику с пробегом, которая продолжит показывать рост продаж, в том числе на фоне отзыва ряда ОТТС и ЭПТС китайских грузовиков».

«Рынок в июле вырос относительно июня и большинства месяцев текущего года, за исключением апреля. Рост лизинга вызван двумя ключевыми факторами – снижением ставки и снижением цен на многие модели легковой и коммерческой техники. В связи с формированием больших стоков по новым автомобилям, больших стоков изъятой техники с начала года снижаются цены на новые и подержанные автомобили. Таким образом в июле можно было приобрести в лизинг автомобиль, который стоил дешевле и по более привлекательной лизинговой ставке. По некоторым моделям автомобилей совокупная выгода составляла 500 тыс. - 1 млн руб., по ряду моделей грузовых автомобилей выгода превышала 1 млн руб.», - отметила директор НАПИ Татьяна Арабаджи.

 

Лизинг* ТС в разрезе сегментов, тыс. шт.

Тип ТС

2024 июль

2025 июль

Динамика 2025 июль/

2024 июль

2024 (01-07)

2025 (01-07)

Динамика 2025 (01-07)

/2024 (01-07)

Легковые

20,7

13,5

-34,5%

122,0

79,4

-34,9%

Грузовые

9,5

4,6

-51,2%

59,9

28,3

-52,8%

LCV**

5,5

4,6

-15,2%

35,0

25,7

-26,6%

Прицепы

3,8

1,9

-49,8%

26,7

11,6

-56,4%

Автобусы

0,8

0,3

-59,5%

4,1

3,1

-25,3%

Всего

40,3

25,1

-37,8%

247,7

148,1

-40,2%

 

 

Лизинг* новых и подержанных ТС, тыс. шт.

 

Новые/

Подержанные

2024 июль

2025 июль

Динамика 2025 июль/2024 июль

2024 (01-07)

2025 (01-07)

Динамика 2025 (01-07)/

2024 (01-07)

Новые

33,2

17,3

-48,0%

205,9

105,7

-48,7%

Подержанные

7,1

7,8

9,6%

41,8

42,4

1,6%

Всего

40,3

25,1

-37.8%

247,7

148,1

-40,2%

 

*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)

** автомобили с полной массой до 6 т включительно, в т.ч. прицепы

 

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты