
Но все еще на 38% ниже прошлогодних показателей
По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, ежемесячная динамика на рынке автолизинга начала улучшаться. В июле рост рынка лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей в штуках составил 31% по сравнению с июнем 2025 года, однако снизился на 37,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 7 месяцев 2025 года общее падение в сегменте составило 40,2%.
Итоги 7 месяцев
За январь-июль 2025 года представители бизнеса приобрели в лизинг 148,1 тыс. автомобилей (105,7 тыс. новых и 42,4 – с пробегом) по сравнению со 247,7 тыс. годом ранее (205,9 тыс. - новых, 41,8 тыс. – с пробегом).
Совокупное падение рынка (-40,2%) вновь поддержал сегмент с пробегом: лизинг новых автомобилей снизился за этот период на 48,7%, тогда как лизинг ТС с пробегом вырос на 1,6%. При этом в сегменте лизинга б/у транспорта наибольший прирост показали лизинговые сделки на подержанные также легковые и грузовые автомобили – плюс 2,7% и 3,4% соответственно. В целом доля сделок на вторичном рынке лизинга за 7 месяцев 2025 года достигло 29% по сравнению с 17% годом ранее.
Также выросла на 18,6 п.п. доля лизинга в корпоративных продажах поддержанных автомобилей: - с 8,7% в 2024 до 27,3% в 2025. В то же время доля оформленной бизнесом в лизинг новой техники снизилась на 7,1 п.п. - с 60,5% до 53,4%.
Максимальную отрицательную динамику по сделкам с начала года показал сегмент прицепов (-56,4%) и грузовиков (–52,8%). Лизинг легковых автомобилей снизился на 34,9%, LCV – на 26,6%, автобусов – на 25,3%.
Драйвером сегмента автолизинга продолжают оставаться легковые автомобили. В общем объеме лизинговых сделок в первом полугодии 53,6% пришлось на легковые ТС, 19,1% - на грузовые, 17,3% - на LCV**, 7,9% – на прицепы, 2,1% - на автобусы. Доля легкового транспорта и LCV выросла с начала года на 4,4 п.п и 3,2 п.п соответственно.
Итоги июля
В июле 2025 года ежемесячная динамика сделок на рынке автолизинга вновь начала улучшаться. Рост объема продаж, наблюдавшийся с января по апрель 2025 года (17 тыс., 18,6 тыс., 22 тыс. и 27,3 тыс сделок соответственно), прерванный в мае-июне (19,3 и 19,1 тыс. сделок) соответственно), возобновился в июле 2025 года. В середине лета представители бизнеса оформили в лизинг 25,1 тыс. новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей, на 31% больше, чем в июне 2025 года.
Однако по сравнению с июлем 2024 года объемы лизингового бизнеса все также значительно ниже - минус на 37,8%. При этом по сравнению с июлем 2024 года сделки на первичном рынке сократились на 48%, тогда как на вторичном - выросли на 9,6%. Общая доля лизинговых сделок во вторичном сегменте выросла до 31% (18% годом ранее).
Лучше всего в июле себя чувствовали сегменты лизинга легких коммерческих (-15,2%) и легковых автомобилей (-34,5%). А наибольшее падение продемонстрировали сегменты лизинга автобусов (-59,5%), грузовиков (–51,2%) и прицепов (-49,8%).
«Как мы и прогнозировали, июльский рост рынка в принципе объясним на фоне текущего ослабления денежно-кредитной политики ЦБ. Ставка ЦБ ниже – бизнес возвращается к обновлению автопарков. Драйверами роста на этом фоне пока остаются легковые и легкие коммерческие автомобили. При этом продолжающийся рост лизинговых сделок во вторичном сегменте все также обусловлен большей доступностью ТС с пробегом и привлекательными ценовыми предложениями по лотам изъятой техники, - прокомментировал директор департамента продаж Газпромбанк автолизинг Николай Фомин. - В августе нам бы очень хотелось сохранить июльский рост, но скорее всего месяц будет не таким успешным, что не скажешь про технику с пробегом, которая продолжит показывать рост продаж, в том числе на фоне отзыва ряда ОТТС и ЭПТС китайских грузовиков».
«Рынок в июле вырос относительно июня и большинства месяцев текущего года, за исключением апреля. Рост лизинга вызван двумя ключевыми факторами – снижением ставки и снижением цен на многие модели легковой и коммерческой техники. В связи с формированием больших стоков по новым автомобилям, больших стоков изъятой техники с начала года снижаются цены на новые и подержанные автомобили. Таким образом в июле можно было приобрести в лизинг автомобиль, который стоил дешевле и по более привлекательной лизинговой ставке. По некоторым моделям автомобилей совокупная выгода составляла 500 тыс. - 1 млн руб., по ряду моделей грузовых автомобилей выгода превышала 1 млн руб.», - отметила директор НАПИ Татьяна Арабаджи.
Лизинг* ТС в разрезе сегментов, тыс. шт.
Тип ТС |
2024 июль |
2025 июль |
Динамика 2025 июль/ 2024 июль |
2024 (01-07) |
2025 (01-07) |
Динамика 2025 (01-07) /2024 (01-07) |
Легковые |
20,7 |
13,5 |
-34,5% |
122,0 |
79,4 |
-34,9% |
Грузовые |
9,5 |
4,6 |
-51,2% |
59,9 |
28,3 |
-52,8% |
LCV** |
5,5 |
4,6 |
-15,2% |
35,0 |
25,7 |
-26,6% |
Прицепы |
3,8 |
1,9 |
-49,8% |
26,7 |
11,6 |
-56,4% |
Автобусы |
0,8 |
0,3 |
-59,5% |
4,1 |
3,1 |
-25,3% |
Всего |
40,3 |
25,1 |
-37,8% |
247,7 |
148,1 |
-40,2% |
Лизинг* новых и подержанных ТС, тыс. шт.
Новые/ Подержанные |
2024 июль |
2025 июль |
Динамика 2025 июль/2024 июль |
2024 (01-07) |
2025 (01-07) |
Динамика 2025 (01-07)/ 2024 (01-07) |
Новые |
33,2 |
17,3 |
-48,0% |
205,9 |
105,7 |
-48,7% |
Подержанные |
7,1 |
7,8 |
9,6% |
41,8 |
42,4 |
1,6% |
Всего |
40,3 |
25,1 |
-37.8% |
247,7 |
148,1 |
-40,2% |
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)
** автомобили с полной массой до 6 т включительно, в т.ч. прицепы