
Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали динамику продаж иностранных кроссоверов, которые в мае можно было купить до двух миллионов рублей. Общие продажи в данном сегменте составили 16 тысяч машин. В топ-3 продаж вошли Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Belgee X50. А в тройке лидеров с наиболее привлекательными ценниками оказались Kaiyi X3, Changan CS35 и SWM G05 Pro. Учитывая, что складские запасы автомобилей все еще исчисляются сотнями тысяч штук, а получить для многих клиентов финансирование по-прежнему крайне сложно, сегмент наиболее бюджетных иностранных кроссоверов в июне имеет шансы к росту на 10-15%.
Последние два-три года в сегменте до двух миллионов рублей оставалось все меньше автомобилей. Особенно, если речь идет о кроссоверах иностранных марок. Ситуацией в большей степени пользуется АвтоВАЗ, модели которого все чаще стали получать ценники в диапазоне 1,5-2 миллиона рублей. При этом затоваривание складов, начавшееся осенью прошлого года и продолжающееся еще и сейчас, сподвигло главных конкурентов машин из Тольятти, «китайцев», к решительным действиям.
Прежде всего был существенно сокращен импорт товара. Если за пять месяцев 2024 года в Россию было ввезено порядка 340 тысяч новых автомобилей, то за тот же период в 2025-м это количество сократилось на 64% — до 124 тысяч «штук». Для распродажи имеющихся запасов стали активнее применяться прямые скидки, увеличенные F&I и trade-in поддержки, а уже выкупленные машины дилеры нередко стали продавать с отрицательной маржинальностью. Однако в сравнение с прошлым годом объемы продаж у нас все равно существенно меньше. Май, напомним, «просел» в легковом сегменте на 28%. На 32% год к году сократилось и число кредитных сделок. Лизинговые продажи также демонстрируют отрицательный тренд в районе 40%. Естественно, что немало иностранных компаний в борьбе за клиента постарались активнее действовать в бюджетном сегменте до двух миллионов рублей.
Лидер рынка иномарок — Haval Jolion — потерял в мае 27% прошлогодних объемов (4,6 тысячи сделок). И это, несмотря на то, что минимальная цена машин 2024 года выпуска вновь была снижена (до 1 899 000 рублей), а дилеры за счет снижения своей доходности могли подвинуться еще на 100-130 тысяч рублей.
Тот же тренд продемонстировали продажи китайско-белорусского бренда Belgee. Самый популярный кроссовер марки модели X50 (2,4 тысячи машин) потерял треть клиентов (-33%). При этом у дилеров можно найти предложения в 1,74 миллиона рублей.
Еще один Haval — кроссовер М6 — лишился 37% сделок. Модель была и остается самой доступной среди всей палитры «Великой стены», — от 1,68 млн рублей.
Не смог удержаться в рамках динамики рынка и Changan CS35 (1,2 тысячи машин, -38%). При этом по цене в своем классе это сейчас «почти подарок» - от 1,54 миллиона рублей.
На этом фоне очень неплохо выглядел бизнес с младшим паркетником Chery — моделью Tiggo 4 (4,2 тысячи сделок, -2% к маю 2024 г). Ее не так давно обновили, но продолжали продавать и автомобили прежней генерации. Причем в любом случае несложно было найти предложение в рамках двух миллионов рублей, в том числе наиболее выгодные — от 1,75 миллиона рублей.
В свою очередь во второй половине топ-10 оказались кроссоверы, продажи которых в мае в основном исчислялись сотнями и увеличивались на фоне крайне низкой базы мая прошлого года. Это Solaris HC, Kaiyi X3, BAIC X7 и два SWM — G05Pro и G01F. Причем первый из них, заменяющий канувшую в лету Hyundai Crеta, показал наибольший, почти 20-кратный рост.
Руслан Колесников, заместитель директора департамента по развитию розничных продаж компании Газпромбанк Автолизинг:
«В целом в мае в диапазон до двух миллионов рублей попало почти 16 тысяч сделок с иностранными кроссоверами (без учета контрактов по автомобилям Lada Niva и «Москвич 3). Это примерно вдвое больше, чем год назад. При этом Центробанк, хотя и начал процесс снижения ключевой ставки, но делает это крайне аккуратно, а также не спешит улучшать и макропруденциальные ограничения.
В этом свете есть немало шансов, что в июне текущего года активное привлечение покупателей в бюджетный сегмент продолжится. Относительно мая он может вырасти еще на 10-15%. Однако длительное продолжение этого тренда на весь III квартал едва ли возможно. Немало новых иномарок 2025 года выпуска уже оказались на 8-10 процентов дороже своих прошлогодних «товарок». И даже при стабильности курса рубля все продавцы будут стараться учитывать в своем бизнесе еще и фактор инфляции. К концу года новый иностранный внедорожник за два миллиона рублей может быть уже большой редкостью».
Топ-10 популярных иностранных кроссоверов до 2 миллионов рублей
|
Модель автомобиля |
Продажи в мае 2025 г, шт. |
Продажи в мае 2024 г, шт. |
Динамика, % |
Рекомендованная (минимальная) цена, млн. руб* в июне 2025 г. |
1 |
Haval Jolion |
4 641 |
6 358 |
- 27 % |
1,9 (1,77) |
2 |
Chery Tiggo 4/4Pro |
4 151 |
4 257 |
- 2 % |
2,0 (1,75) |
3 |
Belgee X50 |
2 417 |
3 601 |
- 33 % |
2,0 (1,74) |
4 |
Haval M6 |
1 695 |
2 682 |
- 37 % |
2,0 (1,68) |
5 |
Changan CS35 |
1 224 |
1 967 |
- 38 % |
1,8 (1,51) |
6 |
Solaris HC |
668 |
34 |
+ 1 865% |
2,0 (1,74) |
7 |
SWM G05 Pro |
277 |
17 |
+ 1 529% |
1,9 (1,59) |
8 |
Kaiyi X3 |
266 |
129 |
+ 106% |
1,7 (1,42) |
9 |
SWM G01F |
240 |
128 |
+ 88 % |
2,0 (1,61) |
10 |
BAIC X7 |
144 |
56 |
+ 157 % |
1,9 (1,67) |