войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: обеспеченные клиенты не спешат пересаживаться на дорогих «китайцев»

Газпромбанк Автолизинг: обеспеченные клиенты не спешат пересаживаться на дорогих «китайцев»

Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали апрельские продажи официально представленных на отечественном рынке китайских автомобилей, претендующих на премиальный статус. Всего было реализовано 7,1 тысячи машин этого сегмента, на 4,5 тысячи меньше, чем год назад. Отрицательную динамику показали шесть марок (Exeed, Tank, Li Auto, Voyah, Zeekr и Rox) из десяти. Hongqi и Avatr были близки к околонулевой зоне. Wey и Seres Aito хорошо прибавили на фоне низкой базы апреля 2024 г. При этом падение объемов бизнеса китайского «премиума» во втором весеннем месяце составило 39%, то есть сегмент сжался сильнее, чем легковой авторитейл за этот же период (-26%). В мае объемы продаж дорогих «китайцев» скорее всего опустятся ниже семи тысяч.

Рейтинг наиболее востребованных китайских автомобилей с претензией на премиальный статус в апреле возглавила марка Exeed. Было реализовано 2,9 тысячи машин. Это яркий успех на фоне того, что все предыдущие месяцы текущего года дилеры выдавали в среднем по 1,5-1,7 тысячи автомобилей. Однако обеспечила его не вся сесть в целом, а крупная корпоративная сделка одного из московских авторитейлеров, который реализовал более тысячи компактных кроссоверов марки модели LX. В итоге на учет в апреле было поставлено 1954 таких машин. На модели RX, TXL и VX пришлось 412, 303 и 207 выдач соответственно. Тем не менее такой активности хватило лишь на то, чтобы динамика падения бизнеса уложилась в рамки 34% (к апрелю 2024 года).

На втором месте по объемам продаж в сегменте осталась марка Tank – 1,5 тысячи сделок (на 38% меньше, чем год назад). При этом надо заметить, что продажи объемообразующих моделей марки – рамных кроссоверов Tank 300 и Tank 500 - снизились за год двукратно. Новики бренда – вседорожники Tank 400 и Tank 700 - пока не сильно помогают росту: клиентов нашли 202 и 113 автомобилей соответственно. В то же время стоит отметить, что автомобили Tank в июне будут задействованы для обслуживания международного экономического форума в Санкт-Петербурге. В прошлом году такая маркетинговая поддержка хорошо помогла бизнесу Hongqi, когда было реализовано несколько лишних сотен седанов и кроссоверов этой марки.

В текущем году Hongqi, несмотря на сохраняющиеся поддержки бренду от правительства КНР, пока не может похвастать такими же успехами. В апреле было реализовано 436 автомобилей, примерно столько же, сколько и год назад. Однако у марки сменился бестселлер: им стал кроссовер HS5 (292 а/м, + 137%), тогда как в 2024 году это был седан H5. Его продажи сейчас опустились до 69 сделок (-67%). Еще четыре модели у нас продаются поштучно. Невысокие объемы бизнеса уже привели к тому, что сеть марки стали покидать дилеры с высокой кредитной нагрузкой.

Замкнувшая тройку лидеров марка Li Auto после взлета в 2023-24 годах сейчас продолжала падение. Клиентов нашли 987 машин, на 56% меньше, чем год назад. Кроссовер L9 выбрали всего 217 покупателей (-81%), на L7 пришлось 490 сделок (-54%). Виноваты не только дилеры, которые после уплаты увеличенной ставки утилизационного сбора повысили конечные цены, но и новые таможенные препоны стран ЕАЭС. Причем падение было бы еще глубже, если бы не почти три сотни сделок по новой модели Li Auto L6. Год назад она еще не продавалась.

Не в лучшей форме в апреле предстал бизнес и у таких гибридов и «электричек», как Voyah (513 автомобилей, -47%), Zeekr (238 а/м, - 68%) и Rox (38 а/м, - 56%). При этом для дальнейшего продвижения наилучшие перспективы есть пока у первой из трех марок. Ее дистрибьютор смог добиться включения товаров компании в госпрограмму субсидирования кредитных продаж и возможности предоставления дисконта в 925 тысяч рублей.

В то же время еще три марки сегмента дорогих «китайцев» - Avatr, Seres Aito и Wey - показали в апреле положительную динамику бизнеса. Причем гибриды Wey отличились наилучшими показателями роста среди всего топ-10 китайского «премиум». Было реализовано 218 автомобилей, больше половины из которых (111 сделок) пришлось на минивэны Wey 80. Здесь, как и в случае с Exeed, не обошлось без большой партии (75 машин) корпоративной закупки в столице.

Марка Seres Aito реализовала 174 автомобиля (+46%). На машины 2024 года дистрибьютор стал давать скидки до 1,3 миллиона рублей. И наконец, машины Avatr, суббренда Changan, выбрали 87 клиентов (+10%). Благодарить за рост нужно новику марки – кроссовер Avatr 07.

Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг:

«Общий объем продаж официальных «китайцев» с претензией на премиальный статус составил в апреле 7,1 тысячи машин, на 4,5 тысячи автомобилей или на 39% меньше, чем год назад. Таким образом, динамика падения бизнеса этого сегмента опередила общерыночную (-26%). В мае продажи дорогих «китайцев» могут опуститься ниже семи тысяч «штук». Негативную роль сыграет период длительных выходных, во время которых особенно активно сокращается число корпоративных сделок. В то же время роста можно ждать в июне, в преддверии закрытия полугодия и выделения новых бюджетов на закупку дорогой техники.

Интересно, что размер сегмента машин привычных для россиян премиальных марок в апреле практически не изменился и составил порядка трех тысяч сделок (-10%). Престижных «немцев», «японцев», «корейцев», «американцев» и «англичан» продолжали покупать в основном частники. При этом, если продажи наиболее популярных в этом сегменте BMW (1,1 тысячи автомобилей) и Mercedes-Benz (0,7 тысячи) сократились в апреле на 16-18%, то автомобилей Land Rover (252 «штуки») купили на один автомобиль больше, чем год назад, а бизнес на Volvo (43 автомобиля) прибавил на низкой базе прошлого года 65%. При этом в противовес китайскому традиционный премиальный сегмент в мае-июне может начать активно сжиматься. Запасы премиальных товаров, завезенных в 2024 году, у дилеров сокращаются, а в новых закупках неизбежно учтен более высокий утилизационный сбор 2025 года».     

Претендующие на премиальный статус китайские марки в апреле 2025 г.

 

Бренд

Продажи в апреле 2025 года, шт.

Продажи в апреле 2024 года, шт.

Динамика,

%

1

Exeed

2903

4412

-34%

2

Tank

1501

2417

-38%

3

Li Auto

987

2249

-56%

4

Voyah

513

964

-47%

5

Hongqi

436

410

6%

6

Zeekr

238

749

-68%

7

Wey

218

66

230%

8

Seres Aito

174

119

46%

9

Avatr

87

79

10%

10

Rox

38

87

-56%

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты