
Это 2/3 от обещанных в начале года
Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали новинки, выход на рынок которых запланирован до конца 2025 года. Из 90 моделей, анонсированных дистрибьюторами в начале года, к началу августа до шоурумов добралось чуть более двух десятков. В то же время уже начиная с сентября ситуация должна коренным образом поменяться. К «высокому» осеннему сезону обещают подоспеть как минимум еще 60 новинок, 20 из которых окажут значимое влияние на рынок. Больше других (по 4 модели) привезут бренды Depal и JAC. На три модели увеличится ряд у BAIC и DFM, по две новинки добавят Lada, УАЗ, Sollers, Avatr, BAW, Changan, Chery, Exeed, GAC, Haval, Hongqi, Knewstar и Oting.
Объемы импорта новых автомобилей сейчас гораздо меньше, чем в прошлом году. За семь месяцев 2025 года к нам было завезено 178 тысяч машин, за тот же период в 2024 голу – 485 тысяч. Ограничения при этом вводят и на производстве в России. За прошлый год склады были слишком щедро заполнены, а продажи первой половины 2025 года совсем не оправдали ожиданий. Расширение модельного ряда многие дистрибьюторы сдвинули на более поздние сроки. Однако осенью все обещают исправиться и все-таки начать наполнять шоурумы новинками. В целом их может быть порядка 60, из них 20 имеют шансы продаваться сотнями, а порой и тысячами «штук» в месяц, что неизбежно повлияет на общую «погоду» на рынке.
Так, Lada будет перекраивать бюджетный сегмент. Модель размерного сегмента B – Lada Iskra – поклонники АвтоВАЗа ждут в автосалонах c весны. Ради новинки клиенты нередко откладывают покупку и «Весты», и «Гранты». В конце июля скромные партии «Искр» (по несколько «штук» на салон) распределили по ведущим дилерам. Но в начале августа свободных машин не было даже в столице. Массового начала продаж ожидают в сентябре-октябре. Если до конца года удастся собрать 10-15 тысяч этих машин, продажи будут идти «с колес». Похожий сценарий бизнеса ждет обновленную Lada Niva Travel. Интерес к вседорожнику прежней генерации, судя по весенне-летним продажам, угасает. Новинка обещает новый 90-сильный мотор, улучшенную трансмиссию и посвежевшую внешность. Подождать придется до ноября. Есть шанс вернуть ежемесячные объемы к 3-4 тысячам сделок в месяц.
Новичок столичного автозавода – «Москвич 8» - таких рыночных объемов не получит. Этот давно анонсированный маркой автомобиль будет бороться в пересыщенном товаром сегменте паркетников среднего размерного класса. Ценник под три миллиона рублей и передний привод осложняют рыночные перспективы. И все же продаж по несколько сотен машин в месяц вполне можно ожидать.
Осенью в российском сегменте должны появиться два более серьезно подготовленных к бездорожью автомобиля. В сентябре дебютирует пикап Sollers ST9 – бейдж-инжиниринг JAC T9, а в ноябре UAZ Patriot после редкого для этого семейства рестайлинга. Главное техническое новшество – 6-ступенчатая МКП, которая будет сочетаться и с бензином, и дизелем. И пикапы JAC, и российские вседорожники сейчас продаются сотнями в месяц. Обновления помогут как минимум не сбавлять темп.
Среди иностранцев ключевых обновок будет заметно больше. Например, седан Belgee S50, перелицованный в Белоруссии из Geely Emgrand, должен был появиться в России еще весной. Однако на складах к началу августа можно найти еще почти три сотни седанов донорской марки по цене значительно ниже двух миллионов рублей. С дебютом новинки опять решили повременить. Но в октябре его все-таки обещают.
Кроссоверов Changan CS75 в I полугодии было реализовано достаточно много – больше тысячи штук. Эта же модель нового поколения призвана упрочить успех. Главное - не ошибиться с ценой. Суббренд Changan – марка Deepal привезет 4 электрокара. Наиболее востребованным, по нашему мнению, может стать среднеразмерный кроссовер с индексом S07. В Китае его цена начинается от 180 тысяч юаней. Если в России ее удержат в диапазоне 3,5-4 миллионов рублей, есть шансы на успех.
Из тех кроссоверов, которые наверняка продолжат продаваться сотнями в месяц, надо отдельно упомянуть рестайлинговые версии Exeed RX, Geely Coolray и Haval Dargo. Первые два в разные времена бывали в ранге бестселлеров. А вот другой новинке Haval – большому вседорожнику модели F8, еще только предстоит доказать в России свою состоятельность. Для этого у машины есть гибридная установка и динамика разгона в 6,8 секунд до сотни. До зимы в салоны должен успеть попасть и самый большой (5,2 метра) вседорожник того же концерна Great Wall – Tank 800. С такой подмогой китайский «премиум» наверняка заиграет новыми красками.
В свою очередь компанию GAC едва ли можно обвинить в задержке выхода на рынок новых моделей. Только в текущем году в шоурумах марки успели появиться рестайлинговый вседорожник GAC GS8, новые кроссовер GAC GS4 Max и седан Empow. Благодаря массовости «наступления», марка оказалась лучшей по динамике роста и в июне-июле, и за полугодие, поднявшись на шестое место в рейтинге самых востребованных иномарок. Еще один новичок – среднеразмерный кроссовер GAC Emko наверняка сыграет роль в развитии успеха.
В свою очередь новые вседорожники Jaecoo J5 и Jetour T1 могут помочь поправить маркам их пошатнувшееся в текущем году положение. Впрочем, часть клиентов последнего бренда неизбежно станет отбирать паркетник Souest S06. Это перелицованный Jetour Dashing, наиболее востребованная модель семейства.
Николай Фомин, директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг:
«В целом 17 моделей из представленных нами топ-20 новинок будут бороться в самом популярном сегодня в России сегменте вседорожников. Причем в среднем размерном классе битва за клиента будет особенно жаркой. При этом на складах дилеров и дистрибьюторов остаётся по разным оценкам порядка 400-450 тысяч новых машин. С учетом июльского подъема авторитейла этот объем получится распродать в октябре-ноябре. Новинки с правильным ценовым позиционированием в это время будут как нельзя кстати».
Наиболее важные новинки II половины 2025 года
|
Модель |
Сегмент |
Время появления в шоурумах |
1 |
Lada Iskra |
Седан и универсал B-класса |
Сентябрь |
2 |
Lada Niva Travel (рестайлинг) |
SUV С-класса |
Ноябрь |
3 |
Москвич 8 |
SUV D-класса |
Август |
4 |
Sollers ST9 |
Пикап |
Сентябрь |
5 |
UAZ Patriot |
SUV D-класса |
Ноябрь |
6 |
Belgee S50 |
Седан С-класса |
Октябрь |
7 |
Changan СS75 Plus |
SUV D-класса |
Сентябрь |
8 |
Chery Arrizo 8 (рестайлинг) |
Седан D-класса |
Ноябрь |
9 |
Chery Tiggo 8Pro Max (рестайлинг) |
SUV D-класса |
Октябрь |
10 |
Deepal S07 |
SUV D-класса |
Ноябрь |
11 |
Exeed RX (рестайлинг) |
SUV E-класса |
Октябрь |
12 |
GAC Emko |
SUV D-класса |
Ноябрь |
13 |
Geely Coolray (рестайлинг) |
SUV С-класса |
Октябрь |
14 |
Haval Dargo (рестайлинг) |
SUV D-класса |
Ноябрь |
15 |
Haval F8 |
SUV E-класса |
Ноябрь |
16 |
JAC JS9 |
SUV F-класса |
Ноябрь |
17 |
Jaecoo J5 |
SUV C-класса |
Ноябрь |
18 |
Soueast 06 |
SUV C-класса |
Октябрь |
19 |
Jetour T1 |
SUV D-класса |
Сентябрь |
20 |
Tank 800 |
SUV F-класса |
Ноябрь |