войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: осенью на рынок выйдут порядка 60 новинок

Это 2/3 от обещанных в начале года

Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали новинки, выход на рынок которых запланирован до конца 2025 года. Из 90 моделей, анонсированных дистрибьюторами в начале года, к началу августа до шоурумов добралось чуть более двух десятков. В то же время уже начиная с сентября ситуация должна коренным образом поменяться. К «высокому» осеннему сезону обещают подоспеть как минимум еще 60 новинок, 20 из которых окажут значимое влияние на рынок. Больше других (по 4 модели) привезут бренды Depal и JAC. На три модели увеличится ряд у BAIC и DFM, по две новинки добавят Lada, УАЗ, Sollers, Avatr, BAW, Changan, Chery, Exeed, GAC, Haval, Hongqi, Knewstar и Oting.

Объемы импорта новых автомобилей сейчас гораздо меньше, чем в прошлом году. За семь месяцев 2025 года к нам было завезено 178 тысяч машин, за тот же период в 2024 голу – 485 тысяч. Ограничения при этом вводят и на производстве в России. За прошлый год склады были слишком щедро заполнены, а продажи первой половины 2025 года совсем не оправдали ожиданий. Расширение модельного ряда многие дистрибьюторы сдвинули на более поздние сроки. Однако осенью все обещают исправиться и все-таки начать наполнять шоурумы новинками. В целом их может быть порядка 60, из них 20 имеют шансы продаваться сотнями, а порой и тысячами «штук» в месяц, что неизбежно повлияет на общую «погоду» на рынке.

Так, Lada будет перекраивать бюджетный сегмент. Модель размерного сегмента B – Lada Iskra – поклонники АвтоВАЗа ждут в автосалонах c весны. Ради новинки клиенты нередко откладывают покупку и «Весты», и «Гранты». В конце июля скромные партии «Искр» (по несколько «штук» на салон) распределили по ведущим дилерам. Но в начале августа свободных машин не было даже в столице. Массового начала продаж ожидают в сентябре-октябре. Если до конца года удастся собрать 10-15 тысяч этих машин, продажи будут идти «с колес». Похожий сценарий бизнеса ждет обновленную Lada Niva Travel. Интерес к вседорожнику прежней генерации, судя по весенне-летним продажам, угасает. Новинка обещает новый 90-сильный мотор, улучшенную трансмиссию и посвежевшую внешность. Подождать придется до ноября. Есть шанс вернуть ежемесячные объемы к 3-4 тысячам сделок в месяц.

Новичок столичного автозавода – «Москвич 8» - таких рыночных объемов не получит. Этот давно анонсированный маркой автомобиль будет бороться в пересыщенном товаром сегменте паркетников среднего размерного класса. Ценник под три миллиона рублей и передний привод осложняют рыночные перспективы. И все же продаж по несколько сотен машин в месяц вполне можно ожидать.

Осенью в российском сегменте должны появиться два более серьезно подготовленных к бездорожью автомобиля. В сентябре дебютирует пикап Sollers ST9 – бейдж-инжиниринг JAC T9, а в ноябре UAZ Patriot после редкого для этого семейства рестайлинга. Главное техническое новшество – 6-ступенчатая МКП, которая будет сочетаться и с бензином, и дизелем. И пикапы JAC, и российские вседорожники сейчас продаются сотнями в месяц. Обновления помогут как минимум не сбавлять темп.

Среди иностранцев ключевых обновок будет заметно больше. Например, седан Belgee S50, перелицованный в Белоруссии из Geely Emgrand, должен был появиться в России еще весной. Однако на складах к началу августа можно найти еще почти три сотни седанов донорской марки по цене значительно ниже двух миллионов рублей. С дебютом новинки опять решили повременить. Но в октябре его все-таки обещают.

Кроссоверов Changan CS75 в I полугодии было реализовано достаточно много – больше тысячи штук. Эта же модель нового поколения призвана упрочить успех. Главное - не ошибиться с ценой. Суббренд Changan – марка Deepal привезет 4 электрокара. Наиболее востребованным, по нашему мнению, может стать среднеразмерный кроссовер с индексом S07. В Китае его цена начинается от 180 тысяч юаней. Если в России ее удержат в диапазоне 3,5-4 миллионов рублей, есть шансы на успех.

Из тех кроссоверов, которые наверняка продолжат продаваться сотнями в месяц, надо отдельно упомянуть рестайлинговые версии Exeed RX, Geely Coolray и Haval Dargo. Первые два в разные времена бывали в ранге бестселлеров. А вот другой новинке Haval – большому вседорожнику модели F8, еще только предстоит доказать в России свою состоятельность. Для этого у машины есть гибридная установка и динамика разгона в 6,8 секунд до сотни. До зимы в салоны должен успеть попасть и самый большой (5,2 метра) вседорожник того же концерна Great Wall – Tank 800. С такой подмогой китайский «премиум» наверняка заиграет новыми красками.

В свою очередь компанию GAC едва ли можно обвинить в задержке выхода на рынок новых моделей. Только в текущем году в шоурумах марки успели появиться рестайлинговый вседорожник GAC GS8, новые кроссовер GAC GS4 Max и седан Empow. Благодаря массовости «наступления», марка оказалась лучшей по динамике роста и в июне-июле, и за полугодие, поднявшись на шестое место в рейтинге самых востребованных иномарок. Еще один новичок – среднеразмерный кроссовер GAC Emko наверняка сыграет роль в развитии успеха.

В свою очередь новые вседорожники Jaecoo J5 и Jetour T1 могут помочь поправить маркам их пошатнувшееся в текущем году положение. Впрочем, часть клиентов последнего бренда неизбежно станет отбирать паркетник Souest S06. Это перелицованный Jetour Dashing, наиболее востребованная модель семейства.

Николай Фомин, директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг:

«В целом 17 моделей из представленных нами топ-20 новинок будут бороться в самом популярном сегодня в России сегменте вседорожников. Причем в среднем размерном классе битва за клиента будет особенно жаркой. При этом на складах дилеров и дистрибьюторов остаётся по разным оценкам порядка 400-450 тысяч новых машин. С учетом июльского подъема авторитейла этот объем получится распродать в октябре-ноябре. Новинки с правильным ценовым позиционированием в это время будут как нельзя кстати».

Наиболее важные новинки II половины 2025 года

Модель

Сегмент

Время появления в шоурумах

1

Lada Iskra

Седан и универсал B-класса

Сентябрь

2

Lada Niva Travel (рестайлинг)

SUV С-класса

Ноябрь

3

Москвич 8

SUV D-класса

Август

4

Sollers ST9

Пикап

Сентябрь

5

UAZ Patriot

SUV D-класса

Ноябрь

6

Belgee S50

Седан С-класса

Октябрь

7

Changan СS75 Plus

SUV D-класса

Сентябрь

8

Chery Arrizo 8 (рестайлинг)

Седан D-класса

Ноябрь

9

Chery Tiggo 8Pro Max (рестайлинг)

SUV D-класса

Октябрь

10

Deepal S07

SUV D-класса

Ноябрь

11

Exeed RX (рестайлинг)

SUV E-класса

Октябрь

12

GAC Emko

SUV D-класса

Ноябрь

13

Geely Coolray (рестайлинг)

SUV С-класса

Октябрь

14

Haval Dargo (рестайлинг)

SUV D-класса

Ноябрь

15

Haval F8

SUV E-класса

Ноябрь

16

JAC JS9

SUV F-класса

Ноябрь

17

Jaecoo J5

SUV C-класса

Ноябрь

18

Soueast 06

SUV C-класса

Октябрь

19

Jetour T1

SUV D-класса

Сентябрь

20

Tank 800

SUV F-класса

Ноябрь

 

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты