войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: сегмент гибридов щупает дно и готовится к смене лидера

Эксперты Газпромбанк Автолизинг проанализировали объемы продаж гибридов и электрокаров в марте и I квартале 2025 года. По данным регистраций, за первый весенний месяц владельцев нашли 3,5 тысячи таких автомобилей, что почти на 200 покупок или на 5% меньше, чем в феврале текущего года. При этом в рамках I квартала по «электричкам» всех типов было совершено 11,5 тысячи сделок, вдвое меньше по сравнению с январем-мартом 2024 года. Доля таких машин составила за квартал 4,7%, на 2,1 п.п. меньше, чем год назад.

Бурный рост «электричек» всех типов прекратился в России еще в конце прошлого лета, осенью произошла смена тренда, и по итогам 2024 года сегмент испытал кратное падение. В I квартале текущего года ситуация не изменилась. Ежемесячные продажи многих гибридов-лидеров рухнули с четырехзначных до трехзначных значений. Тем не менее, это вовсе не означает скорую «смерть» сегмента. Он едва ли упадет ниже 3-4%. Но внутри его трансформации заметны уже сейчас.

Наибольшее число сделок было зафиксировано по все той же машине – кроссоверу Li Auto L7. Это качественный и современный, но все менее доступный для большинства покупателей продукт. Весной 2024 года его цена начиналась от 5,8 миллиона рублей, сейчас – от 6,7 миллиона рублей. В I квартале владельцев нашли 1,1 тысячи таких машин, на 70% меньше, чем год назад за аналогичный период. И хотя в марте текущего года можно было наблюдать небольшой рост относительно февраля (358 а/м, +6%), он скорее укладывается в общую динамику рынка, нежели говорит о сколько-нибудь серьезном изменении тренда.

Два других кроссовера этой же марки тоже продаются сейчас хуже, чем в прошлом году. Так Li Auto L6 смог найти 183 клиента в марте (- 5% к февралю) и 607 за I квартал. А самый крупный паркетник семейства – Li Auto L9 – разошелся тиражом всего в 135 машин в марте (-12% к февралю) и отметился самым драматическим снижением за первую четверть года (-88% или 481 а/м). Оказалось, что покупать эти машины, подорожавшие на миллион с небольшим, не так много желающих.

В той же парадигме развивались продажи «чистых» электричек от cуббренда Geely: в марте было реализовано 126 кроссоверов Zeekr 001 (+ 4% к февралю), за квартал продажи составили 405 а/м (-80%).

В свою очередь оказавшийся на второй ступени нашего рейтинга паркетник Voyah Free стал единственным автомобилем в топ-10, который в марте текущего года показал хороший рост относительно февраля: 342 сделки или +30%. В конце зимы на заводе «Моторинвест» под Липецком запустили сборку этой модели. А при покупке в кредит или в лизинг на машину появилась государственная субсидия до 925 тысяч рублей. Поэтому у марки есть хорошие шансы через несколько месяцев стать самым востребованным гибридом. Цены на автомобили из наличия, судя по официальному сайту марки, начинаются от 4,8 миллиона рублей. Помимо гибридов с бензиновым двигателем, продаются Voayh Free, которые питаются исключительно от розетки.  

Марка Evolute, которая также имеет похожие льготы, пока показывает более скромные результаты. Хотя ее бизнесом в нашей стране по-прежнему руководит тот же, что у Voyah, дистрибьютор. Новинка конца прошлого года – вседорожник I-Space – привлек в марте 81 клиента (- 27% к февралю) и показал продажи в 362 машины за I квартал.

Не так хорошо, как наверняка хотелось бы инвесторам, развиваются продажи еще у двух марок. По электрокару Avatr C11 состоялась 71 сделка в марте (-3% к февралю) и 163 - за квартал (-25%). В свою очередь вседорожники Seres Aito M5 выбрали 62 клиента (-24%), а на низкой базе прошлого года заметен почти четырехкратный рост за квартал (288 а/м).

В то же время любые минивэны – это в принципе товар узкой ниши. А вэны с электромоторами и вовсе едва ли в ближайшей перспективе будут у нас сколько-нибудь массовыми. Тем не менее, продаж всего в 40-60 машин хватило Voyah Dream и Wey 80, чтобы найти себе место в десятке наиболее популярных гибридов.

Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг:

«Есть большая вероятность того, что в текущем году все более высокие места в рейтинге самых востребованных «электричек» будут получать не чистокровные «иностранцы», а машины с российским паспортом. Все большую долю таких автомобилей будут продавать официальные дистрибьюторы, которым за счет поддержек проще регулировать спрос на дорожающий товар. Пока наилучший шанс на это есть у автомобилей марок Voayh и Evolute.

Кроме того, при увеличении доли локализованных компонентов эти машины дольше других сохранят действующие цены. Последние в текущем году неизбежно продолжат расти на все автомобили, не исключая гибриды всех типов. Их запасы на складах не так велики, как по бензиновым транспортным средствам. А весь новый товар, пересекающий границу в текущем году, окажется дороже, в том числе из-за повышенного правительством утилизационного сбора.

Так или иначе, в ближайшие месяц-два нет предпосылок к тому, чтобы продажи «электричек» начали вновь активно расти по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Более того, в общем масштабе их ежемесячные продажи во II квартале скорее всего еще просядут по мере «вымывания» предложений автомобилей 2024 года выпуска. На рынке очень не хватает гибридов в ценовом диапазоне трех-четырех миллионов рублей. А все новинки, о которых уже известно сейчас, будут предлагать дороже пяти миллионов рублей. Кроме того, гибридам, которые смогут получить ту или иную степень локализации, явно бы не помешали те же преференции, которые есть у «чистых» электричек – льготные парковки, налогообложение и бесплатный проезд по некоторым платным автодорогам. Однако ниже 3-4% доля машин такого типа на рынке в любом случае не снизится».

Продажи наиболее популярных гибридов и электромобилей в марте и I кв. 2025 г

 

Модель

Продажи в марте 2025, шт.

Продажи в феврале 2025, шт.

Динамика март 2025 / февраль 25, %

Продажи в I кв. 25, шт.

Продажи в I кв. 2024, шт.

Динамика I кв. 2025 / I кв. 2024, %

1

Li Auto L7

358

339

6 %

1 122

4 135

- 70 %

2

Voyah Free

342

264

30 %

986

3 007

- 67 %

3

Li Auto L6

183

193

- 5 %

607

___

___

4

Li Auto L9

135

153

- 12 %

481

3 954

- 88 %

5

Zeekr 001

126

121

4 %

405

1 981

- 80 %

6

Evolute I-Space

81

111

- 27 %

363

___

___

7

Avatr C11

71

73

- 3 %

163

217

- 25 %

8

Seres Aito M5

62

82

- 24 %

266

75

+ 255 %

9

Voyah Dream

59

89

- 34 %

238

459

- 48 %

10

Wey 80

43

47

- 9 %

128

___

___

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты