Top.Mail.Ru
войти

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: в октябре россияне потратили на покупку новых автомобилей рекордные 568 млрд рублей

Читать 6 минут

Побит прежний рекорд годичной давности

Газпромбанк Автолизинг и агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2025 года. Согласно результатам исследования, в середине осени жители РФ потратили на покупку новых машин 568 млрд рублей, что на 4,7% выше уровня годичной давности (542,6 млрд рублей — в октябре 2024-го). Кроме этого, данный показатель оказывается на 38,6% больше, чем месяцем ранее (409,9 млрд рублей — в сентябре 2025-го). Таким образом, финансовая емкость рынка впервые за последние 12 месяцев преодолела отметку в полтриллиона рублей, установив новый рекорд. Напомним, что прежний максимум по объему затрат был зафиксирован как раз в октябре прошлого года.

Более четверти всех денег ушло на премиум-сегмент

Доля премиальных автомобилей в структуре финансовой емкости за месяц увеличилась. По итогам октября в нашей стране было реализовано 17,7 тыс. новых машин премиум-сегмента, включая люксовые марки (на 47,9% больше по сравнению с продажами сентября), что вылилось в потраченные 143,5 млрд рублей (на 45,5% больше, чем месяцем ранее). Как следствие, доля премиальных автомобилей в структуре затрат выросла более чем на один процентный пункт — с 24,1% (в сентябре) до 25,3% (в октябре).

Соответственно, доля машин массового сегмента в затратах за месяц сократилась: с сентябрьских 75,9% до октябрьских 74,7%. При этом объем реализации и затраты в этом сегменте увеличились: было продано 148 тыс. машин (+33,7% по сравнению с сентябрем) на 424,5 млрд рублей (+36,4%).

Доля китайских марок снижается, а российских — растет

Больше всего денег по-прежнему уходит на покупку «китайцев», но их доля сокращается. В октябре россияне потратили на покупку китайских автомобилей 290,9 млрд рублей — на 36,9% больше, чем месяцем ранее. На машины европейских марок было потрачено 78,1 млрд рублей (+34% к сентябрю), а на японских — 44 млрд рублей (+29,9%). Затраты на покупку автомобилей других брендов выросли заметно сильнее: американских — на 44,6% (до 7,2 млрд рублей), российских — на 51,6% (до 98 млрд рублей), корейских — на 60,3% (до 20 млрд рублей).

В связи с этим доля «китайцев» в финансовой емкости за месяц снизилась — с 51,9% (в сентябре) до 51,2% (в октябре). То же самое коснулось «европейцев» (с 14,2% до 13,8%) и «японцев» (с 8,3% до 7,7%). У остальных марок доля в структуре затрат увеличилась: у отечественных — с 15,8% до 13,3%, у корейских — с 3% до 3,5%; у американских — с 1,2% до 1,3%.

Что касается октябрьских объемов реализации, то здесь тоже лидируют китайские бренды (82,2 тыс. шт.), за которыми располагаются российские (53 тыс. шт.). Их общая доля составляет порядка 82%, а у «европейцев», «японцев», «корейцев» и «американцев» по отдельности она не дотягивает и до 5%.

Сегмент SUV теряет долю, но сохраняет лидерство

Кроссоверы и внедорожники остаются самыми популярными автомобилями в РФ. Так, в прошлом месяце было продано 113,8 тыс. новых машин сегмента SUV, а потрачено на них — 439,9 млрд рублей. Таким образом, на их долю пришлось 68,7% в штуках и 77,5% в деньгах. При этом оба показателя сокращаются второй месяц подряд. Напомним, что в сентябре они составляли 71% и 79,2% соответственно.

Вторыми по популярности у россиян остаются автомобили В-класса. По итогам второго осеннего месяца было реализовано 25,6 тыс. новых таких машин на сумму 40,5 млрд рублей. Их доля составила 15,5% в объеме продаж и 7,1% в финансовой емкости.

Если рассматривать остальные сегменты российского авторынка, то доля каждого из них в октябре как в количественном, так и в денежном выражении составила менее 3%.

«В октябре нынешнего года было реализовано 165,7 тыс. новых легковых автомобилей. Данный результат не только на 35% превышает показатель сентября, но и является максимальным ежемесячным начиная с ноября 2024-го. Иными словами, в октябре продажи машин оказались наибольшими за последний год. Это связано со вступлением в силу с 1 декабря нового утилизационного сбора, что активизировало часть потенциальных покупателей, решивших купить машины до их удорожания. Также данное обстоятельство способствовало рекордному в 2025 году объему импорта новых автомобилей, который по итогам октября составил почти 50 тысяч единиц. Отдельно стоит отметить и продолжающееся увеличение рыночной доли премиальных машин — многие из них как раз попадают в категорию тех, по которым изменится расчет утильсбора (с мощностью двигателя от 160 л.с. и выше)», — объясняет Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ.

«Продажи новых легковых автомобилей в октябре 2025 года оказались на 3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Но при этом затраты на их покупку сейчас примерно на 5% превзошли, те, что были год назад, в итоге став рекордными. Напомним, что прежний максимум финансовой емкости был зафиксирован как раз в октябре 2024-го (542,6 млрд рублей). А в октябре нынешнего года жители РФ потратили на покупку новых машин уже 568 млрд рублей — рекордную сумму за всю историю нашего рынка. И тут отдельную роль играет рост цен на автомобили. Так, в середине осени их средневзвешенная цена составила 3,43 млн рублей — это не только на 8% больше, чем в октябре прошлого года, но и является наибольшим показателем за все время», — отмечает Николай Фомин, директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг.

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Поделиться

Ссылка скопирована

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты