войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Хроники сентября 2018: как и почему выросли цены на автомобили

Сентябрь стал месяцем тотального повышения цен на новые автомобили большинства производителей, представленных на российском рынке. Представители автопрома объясняют новую ценовую политику ростом цен на комплектующие изделия в связи с ослаблением рубля. Реакция на изменения курса валют по отношению к рублю молниеносна: некоторые компании повышали цены дважды в течение месяца.

Мы собрали данные об изменениях стоимости автомобилей в сентябре 2018 года и составили полную картину новой ситуации на рынке.

Затишье перед бурей

Август был одним из лучших месяцев для автодилеров. Несмотря на разгар сезона отпусков, продажи в августе 2018 на 11,9% превысили прошлогодний результат. Особенно рост был заметен в сегменте SUV – на долю внедорожников и кроссоверов пришлось 44,6% от общего количества продаж новых автомобилей в конце лета.

Несмотря на растущие цены, спрос в августе оставался на довольно высоком уровне, продажи у автодилеров и производителей росли. Это совпало с прогнозами, которые делали эксперты ещё в начале года.

Хроника событий

Август 2018

Первые масштабные корректировки цен на новые автомобили начались с середины августа при среднем курсе доллара 66,07 рублей. С 16 августа по 15 сентября цены подняли не менее 29 иностранных производителей.

Меньше всего подорожала продукция Hyundai: седаны Solaris и Elantra прибавили в цене всего 3 тыс. рублей в базовых комплектациях. Наибольших рост показали некоторые модели Cadillac, цены на которые взлетели на 400 тыс. рублей в максимальной комплектации.

Сентябрь 2018

В сентябре при среднем курсе доллара 67,66 рублей рост цен продолжился, причём некоторые производители начали повторно корректировать цены. В результате подорожали как иномарки, так и отечественная продукция АВТОВАЗа.

Меньше всего подорожала Chevrolet Niva – ценник изменился всего на 5 тысяч рублей. Максимальную прибавку к стоимости получили некоторые модели Audi, представленные в России в единственной комплектации. Они подорожали на 300 тысяч рублей.

 

Сравнить цены на наиболее востребованные марки автомобилей до и после повышения можно в таблице:

 

Марка автомобиля, модель, комплектация

Цена до сентября 2018 г.,

тыс. руб.

Повышение цены

Цена после повышения,

тыс. руб.

в процентах

в тыс. руб.

 

Mitsubishi Pajero Sport, бензиновая версия

 

 

 

 

– в комплектации Instyle

2687

3,72%

100

2 787

– в комплектации Ultimate

2887

3,46%

100

2 987

 

 

 

 

 

Kia Sorento Prestige, бензиновая версия

 

 

 

 

– в комплектации Classic

1635

1,22%

20

1 655

– в топовой версии Prestige

2045

0,98%

20

2 065

 

 

 

 

 

KIA Mohave в максимальной комплектации Premium

2920

0,86%

25

2 945

 

 

 

 

 

Toyota Camry

 

 

 

 

– в минимальной комплектации

1471

2,24%

33

1 504

– в максимальной комплектации

2363

1,86%

44

2 407

 

 

 

 

 

Toyota Land Cruiser Prado

 

 

 

 

– в минимальной комплектации

2329

2,36

55

2 384

– в максимальной комплектации

4173

1,77

74

4 247

 

 

 

 

 

Audi Q7

 

 

 

 

– в минимальной комплектации

3860

1,03

40

3 900

– в максимальной комплектации

5210

0,96

50

5 260

 

 

 

 

 

Audi A6 Allroad Quattro

 

 

 

 

– в минимальной комплектации

4276

2,69

115

4 390

– в максимальной комплектации

4622

3,65

168

4 790

 

Полную статистику по изменениям цен на автомобили в сентябре 2018 читайте в отдельной статье.

Продажи выросли

Однако повсеместный рост цен не привел к падению продаж. Наоборот: дилеры отмечают резкий рост, особенно по отношению к объемам 2017 года. Сентябрь показал, что откладывать покупку на конец года или следующий год потребитель не хочет.

Уровень спроса легко понять по отчётам некоторых автопроизводителей. Например, Jeep сообщил о росте продаж в 2,5 раза по сравнению с сентябрём прошлого года. Volkswagen показывает рост продаж на 16%, а Mitsubushi – на 75%. Потребители голосуют рублём в пользу покупки именно сейчас. И эксперты с этим решением согласны – в ближайшем будущем сегодняшние растущие цены могут оказаться наиболее выгодными для клиента, чем новые цены в 2019 году.

Прогноз до конца года

В начале года эксперты предрекали уверенный рост продаж автомобилей в России даже с учётом возможного повышения цен. Ставки делались на эффект отложенного спроса и господдержку. При этом уже тогда было известно, что господдержка спроса на автомобили в 2018 году уменьшится вдвое.

Прогнозы экспертов сбылись – об этом свидетельствует статистика продаж за первое полугодие. Но сбылись они совершенно по другой причине – плавный и скачкообразный рост цен на фоне сезонных колебаний, изменений курса рубля и новостей о налоговых изменениях в новом 2019 году дал потребителю понять, что другого шанса купить автомобиль по доступной цене у него не будет.

Эксперты утверждают, что автомобили дешевле не станут. Ожидался более резкий скачок цен, но рубль начал укрепляться, и это замедлило темпы роста. Эксперты считают, что в целом по году стоимость автомобилей увеличится на 10%. С начала года они уже подорожали на 6–8%, и во втором полугодии ожидается традиционный сезонный рост цен.

Для сравнения, в 2017 году стоимость автомобилей выросла на 6%, а в сентябре 2017 – на 0,7%.

Мнение эксперта. Чего ожидать в 2019 году?

Ольга Галицкая, директор по развитию бизнеса Газпромбанк Автолизинг

Те, кто не успел купить автомобиль до августа, во многом надеются на зимние распродажи. В новогодние каникулы дилеры предлагают клиентам специальные условия и скидки, но в новом году в ценообразование включается серьезный фактор роста цен.

С 1 января 2019 года НДС повысится на 2%, и это неминуемо скажется на стоимости автомобилей. Если равномерно распределить такую прибавку к цене в течение всего года, потребитель мог бы её не заметить. Но при производстве автомобилей в России НДС уплачивается не один раз. Сначала производитель платит НДС при покупке комплектующих. В стоимость комплектующих заложен НДС за покупку сырья. В результате все эти расходы ложатся на плечи покупателя, а цена растёт не на 2%, а на все расходы НДС в течение производственного цикла.

Вопроса о том, будут ли повышаться цены, не стоит. Рост цен на новые автомобили был известен заранее, он сольётся с инфляцией и сезонными колебаниями стоимости автомобилей. Не стоит забывать, что многие автопроизводители серьёзно нацелены на увеличение своей доли на рынке. Они будут сдерживать рост цен, сколько это будет возможным, ради привлечения клиентов. Будут и скидки на автомобили прошлого модельного года, и специальные условия, например, для тех, кто приобретает автомобиль в лизинг.

Опасаться стоит не влияния НДС на ценообразование на авторынке, а колебаний курса. Поведение многих компаний в сентябре этого года уже доказало, что производители реагируют на ослабление рубля очень быстро, и это гораздо заметнее для потребителя.

Подорожают не только автомобили, но и автокредиты. Это стало понятно ещё в июне 2018 года, когда Центробанк не стал снижать ключевую ставку, а позже поднял её с 7,25% до 7,5%.  Повышение ключевой ставки даже на 25 пунктов неизбежно приведёт к росту стоимости заёмных средств и, как следствие, к изменениям спроса на новые автомобили. Именно автокредиты обеспечивают половину всех продаж.  В результате рост цен и дорогие автокредиты могут привести к спаду продаж автомобилей практически во всех сегментах.

До конца года можно ожидать подорожания автомобилей ещё на 2–4%.

Когда покупать автомобиль?

Моё мнение совпадает с мнением аналитиков: покупать автомобиль нужно уже сейчас. Откладывать покупку на конец года, а тем более переносить на следующий год не стоит, т.к. производители продолжат дозированно повышать цены, чтобы с вступлением в действие новой величины НДС не ошарашивать рынок резким скачком цен.

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты