войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Коммерсант: Лизинговые компании в Удмуртии выстраивают новые логистические цепочки для поставки техники в условиях санкций

Введение западных санкций и уход из России ряда производителей и поставщиков техники создали определенный дефицит на рынке. Проблему с логистикой среди главных называет генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. Техника на складах у дилеров находится в весьма ограниченном количестве, что сказывается на предложении.

«И без того не низкие отпускные цены резко пошли вверх, прибавив 20–40%. Чтобы не отвлекать в этих условиях оборотные средства на обновление автопарков, универсальным решением могло бы стать использование заемных средств (лизинг техники). И хотя в конце февраля ЦБ повысил ставку рефинансирования до исторически максимальных 20%, сейчас мы видим обратный откат. В 2015 году полный возврат ставок произошел за семь месяцев», — говорит госпожа Маркова.

Бизнес выбирает более доступную теперь технику. Лилия Маркова говорит, что за последние два месяца произошло смещение спроса в сторону китайских брендов и автомобилей с пробегом. При этом на фоне снижения ключевой ставки рефинансирования в последние недели наблюдается увеличение интереса к приобретению транспорта в целом. Также набирает популярность возвратный лизинг — разновидность лизинга для клиентов с собственным автопарком. «Наименьшее падение спроса ощущается в сегменте грузового коммерческого транспорта и спецтехники. Отчасти это связано с началом строительного сезона и текущим курсом рубля, напрямую влияющим на цены импортной спецтехники. Наибольшее падение ощущается в сегменте легкового автотранспорта. Ситуация с легковым транспортом остается непростой в связи с дефицитом поставок», — говорит представитель «Газпромбанк Автолизинг».

В сложившихся условиях лизинговым компаниям приходится перестраивать свою работу. В частности, по словам Лилии Марковой из «Газпромбанк Автолизинга», сейчас в первую очередь компании сосредоточены на поиске поставщиков техники в наличии, в том числе с пробегом и производства КНР и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

Также для сохранения лояльности клиентов лизинговые компании разрабатывают собственные меры поддержки для малого и среднего бизнеса. Изменилось поведение самих клиентов, так как в нынешних условиях они чувствуют себя по-разному. «Некоторые, напротив, видят для себя новые возможности в освобождающихся нишах в связи с уходом западных компаний. И для развития бизнеса им безотлагательно требуется пополнять автопарки», — говорит Лилия Маркова из «Газпромбанк Автолизинга».

Полный текст статьи доступен по ссылке.

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты