
В планах концерна выпустить первый полностью электрический спортивный автомобиль, а к 2025 году каждый второй автомобиль Porsche будет выпускаться на электродвигателе или гибриде. В развитие этого направления компания намерена инвестировать 6 млрд евро к 2022 году.
Отказ от дизельных автомобилей – следование глобальным трендам или последствия «дизельного скандала»?
Летом 2017 года началось расследование в отношении компании Porsche, которую заподозрили в мошенничестве и производстве рекламы, в которой потребителю сообщили неверные данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных автомобилей. В результате, как сообщает агентство «Финмаркет», в апреле этого года один из топ-менеджеров компании был взят под стражу после проведённых обысков.
Но эту ситуацию вряд ли можно считать единственной причиной отказа компании от производства дизельных автомобилей. Уже сейчас 63% всех проданных автомобилей в Европе – гибриды.
Электромобили и гибриды в Европе – явный тренд
Несмотря на то, что их доля на европейском рынке всего 2%, в первом полугодии продажи электромобилей и гибридных моделей выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным EV-Volumes, за весь 2018 год можно ожидать продажи 430 тыс. гибридов и электрокаров, а их рыночная доля достигнет 2,35%.
Ожидается, что Германия станет лидером по объёму продаж таких автомобилей в Европе из-за большого размера рынка автомобилей в стране. Сейчас лидирующие позиции по продажам электрокаров и гибридов принадлежат Норвегии. Их доля продаж в стране достигла 37% в этом году.
Но, несмотря на стабильный рост продаж, спрос на экологическую технику может снизиться без государственных субсидий, поскольку производство электрокаров требует значительных затрат. Это уже произошло в Дании, где после отмены субсидий в 2016 году продажи электрокаров упали на 80%. Норвегия же лидирует в странах Северной Европы как раз благодаря гос. поддержке – правительство ввело льготы, позволяющие потребителям получить электрокар почти бесплатно.