Перейти на старую версию сайта

войти

—– Событие недели

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Газпромбанк Автолизинг: 2025 год станет тяжелым для автомобильных марок с малыми объемами продаж

Эксперты Газпромбанк Автолизинг оценили перспективы введения утильсбора для российского авторынка. Рост цен на новые автомобили пока сдерживают запасы, созданные поставщиками за последние месяцы, но они иссякнут уже к концу года. На фоне растущей ключевой ставки и снижения доступности финансовых инструментов ожидается постепенное падение спроса. Кроме того, новые уровни утильсбора могут заставить некоторые новопришедшие бренды автомобилей свернуть деятельность в России. 2025 год может стать тяжелым как для автомобильных марок с малыми объемами продаж, так и для многих дилеров.

Повышение ставок утилизационного сбора – главная новость автоиндустрии октября. В 2012 году утилизационный сбор был введен ради компенсации недополученных таможенных платежей из-за вступления России в ВТО. Поначалу денежный эквивалент этих сборов был на вполне приемлемом уровне — 20 000 рублей для легковых автомобилей и 150 000 для грузовых.

То, что мы имеем на данный момент — повышение ставок на 70-85% (в зависимости от категории ТС, возраста, объема двигателя) – призвано решить на сегодня две задачи. Во-первых, поддержать российский автопром. Во-вторых, путем введения заградительной платы облегчить деятельность официальных дилеров в РФ. К чему это может привести?

Все дело в том, что официальные представительства китайских брендов давно обратили внимание, что их автомобили, ввезенные в Россию по всем правилам, с прохождением сертификации и получением ОТТС, в конечном итоге оказывались дороже, чем аналогичные модели у других продавцов. Причем разница в цене порой была существенна. Так, часть «премиальных» гибридов у некоторых продавцов стоили на 1,5 – 2 млн дешевле, чем у дилера. В доступном сегменте разрыв был менее заметным — 200-300 тысяч рублей, но для клиентов с ограниченным бюджетом это могло быть ощутимо.

После индексации ставка в самом массовом сегменте легковушек (с ДВС рабочим объемом до 2 литров) с 300 600 рублей выросла до 556 200 р. И к 2030 году в этом классе утильсбор составит уже 1 172 400 р. Вкупе со все еще растущей ключевой ставкой ЦБ эти меры скорее всего приведут к определенным последствиям: спрос просядет, поскольку финансовые инструменты, в том числе лизинг, станут менее доступными. Кроме того, новые уровни утильсбора могут заставить некоторые новопришедшие бренды автомобилей свернуть деятельность в России, скорее тех, кто в топах продаж располагаются за пределами первой десятки.

Есть расхожее мнение, что китайские компании получают в России сверхприбыли, так как одни и те же модели стоят на российском рынке в 2-2,5 раза дороже, чем в КНР. Однако мало кто осознает, что одна только логистика, то есть доставка автомобилей в Россию из-за давления внешних факторов может в итоге составить до 50% конечной цены автомобиля, особенно в доступном сегменте до 3 млн рублей. Не стоит забывать про расходы на сертификацию, адаптацию под наш климат и много других затрат, которые дают порой кратное повышение конечной стоимости.

На этом фоне повышение ставок утильсбора, которое было поддержано большинством китайских автопроизводителей, спровоцировало еще более серьезное подорожание всех новых автомобилей, ввезенных на продажу.

Получится ли стимулировать иностранные компании вкладываться в локализацию производства на территории России? На данный момент полноценное производство в РФ есть только у Great Wall/Haval, другие же крупные игроки планы развивать полномасштабную сборку в России не озвучивали, ограничиваясь поставками некрупных партий машинокомплектов для новых брендов, придуманных в 2023 году и позднее.

В итоге сейчас авторынок уверенно идет к очередному спаду. 2025 год может стать тяжелым как для автомобильных марок с малыми объемами продаж, так и для многих дилеров. Рост цен на новые автомобили пока сдерживают запасы, созданные поставщиками за последние месяцы, но они иссякнут уже к концу года.

При этом восстановление рынка со временем также неизбежно. За то время, пока немалая часть клиентов будет ждать снижения ключевой ставки, накопится солидный отложенный спрос, который рано или поздно снова даст всплеск активности.

Вывод из всех этих тезисов прежний: если нужен автомобиль или грузовик, лучше поторопиться с его покупкой. Если говорить про бизнес — сейчас самое время приобрести транспорт в лизинг. Или отложить приобретение до момента снижения процентных ставок, а это может случиться нескоро.

Новости компании

Найдено 549 статей
Экскаваторы-погрузчики ACE можно приобрести в компании Газпромбанк Автолизинг с выгодой до 1 180 000 рублей
Газпромбанк Автолизинг: 2025 год станет тяжелым для автомобильных марок с малыми объемами продаж
Снижаем цены на технику XCMG! Экономия до 7 743 615 рублей
Cреднетоннажные грузовики Dongfeng стали доступнее по цене
Газпромбанк Автолизинг расширил список опций в рамках услуги «Премиальный сервис»
Экономите на перевозках и заботьтесь об экологии! Автобусы Yutong с выгодой до 644 800 рублей
Техника SINOMACH и HBXG с выгодой до 1,9 млн рублей для клиентов компании Газпромбанк Автолизинг
Выбирайте проверенное турецкое качество! Экскаваторы-погрузчики Çukurova c выгодой до 756 000 рублей
Есть выгодное решение для работы на высоте! Предлагаем автобетононасосы ДТУ со скидкой до 2 000 000 рублей
Полуприцепы MANAC доступны со скидкой от завода-изготовителя
Газпромбанк Автолизинг предлагает воспользоваться сервисом «Автоспот»
Снижаем цены на грузовики FAW! Ходовые модели можно приобрести с выгодой до 592 000 рублей
Оптимизируйте расходы на лизинг! Гусеничные экскаваторы «Профессионал» с выгодой до 1 015 560 рублей
Газпромбанк Автолизинг: грузовой транспорт уступил место легковому в сегменте лизинга
Газпромбанк Автолизинг поднимает выгоду для магистральных перевозчиков на максимум! Тягачи Foton с экономией до 797 000 рублей
Нужна лесозаготовительная техника на новый сезон? Экскаваторы-харвестеры XCMG с выгодой до 2 912 000 рублей
Землеройные работы могут стать выгоднее! Гусеничные бульдозеры KMG с преимуществом до 1 169 000 рублей
Используйте новые возможности для дорожного строительства! Техника SANTU с выгодой до 17%
12:45
13 / 02 / 23

Калькулятор

Стоимость техники
Количество
Аванс 20%
Срок

Дополнительные услуги

Ежемесячный платеж, включая НДС
Полная стоимость
Экономия на налогах
Дополнительные услуги

Сделанные расчеты лизинга являются предварительными

Скачать расчет

e-mail
sms

Скачать расчет и отправить на e-mail

Скачать расчет и отправить по sms

Укажите ваши данные

Дополнительные услуги

Все для комфортного и выгодного лизинга
Дополнительные преимущества по карте «ОПТИ 24» Оформите карту программы и получайте скидки за топливо при каждой заправке
Автопомощь на дорогах Помощь 24/7 при авариях и непредвиденных ситуациях
Финансовый GAP Ваши финансовые риски под надежной защитой

воспользуйтесь преимуществами лизинга

+45
01.

Новый авто с авансом 0%

Получите новый автомобиль с авансом от 0%. Сохраните оборотные средства для развития вашего бизнеса

-20% HAVAL

-15% EXEED

-15% LUIGONG

02.

Скидки от дилеров

Получите специальные условия и дополнительные преимущества на приобретение автомобилей в лизинг от автопроизводителей и импортеров

03.

Расширенное Каско и ОСАГО

Страхование с расширенным наполнением опций по специальным корпоративным тарифам

04.

Экономия на налогах

Возместите 20% НДС и уменьшите налог на прибыль до 20% за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость

узнать больше

автомобиль за 4 шага

01.

Оставьте заявку

02.

Предоставьте документы

03.

Подпишите договор

04.

Получите авто

Выберите авто на сайте или через менеджера

Загрузите в личный кабинет Копию паспорта и ИНН

Можно в личном кабинете или через менеджера

Выбрать авто

График платежей

График платежей

Полная стоимость:

Срок:

Аванс:

скачать

Модель

Укажите ваши данные

Найдем любой тип транспорта
под ваш запрос

Укажите ваши данные

Найдем любой тип транспорта
под ваш запрос