«Автостат» подвел итоги года на специализированном мероприятии Analytic Day 9 декабря 2024 года. Дискуссия прошла в гибридном формате — в отеле Сафмар Аврора Люкс (бывшем Марриотт Ройал Аврора) и в режиме онлайн-трансляции. Газпромбанк Автолизинг поддержал событие как официальный партнер.
Участники мероприятия обсудили итоги автомобильного рынка России за 11 месяцев, точки роста в сегментах новых автомобилей и техники с пробегом, перспективы рынка коммерческого транспорта, изменения в системе ЭПТС и тренды в сфере финансирования.
Руководитель управления по работе с импортерами компании Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев выступил в секции «Финансовые инструменты: кредитование, лизинг, страхование», в которой также приняли участие Сергей Налбандян (Страховой Дом ВСК), Каро Карапетян (FAST) и Евгений Кошелев (ПАО «Росбанк»). Спикеры сошлись во мнении о факторах влияния на рынок и глобальных трендах. Повышение ключевой ставки Центробанка России и утильсбора сильно сказывается на стоимости транспортных средств и фондирования во всех секторах сферы финансирования, и парадигма в 1 полугодии следующего года не изменится.
Александр Корнев озвучил аналитические данные компании Газпромбанк Автолизинг, подготовленные на базе исследования «Эксперт РА» по итогам 9 месяцев текущего года. Рынок автолизинга впервые с 2019 года показал отрицательную динамику: объем нового бизнеса сократился на 5,4%. Как отметил эксперт, отрасль сейчас растет преимущественно за счет количества продаж легковых автомобилей. В этом сегменте был подъем на 13,3%, в том время как в категориях грузовиков и спецтехники произошел спад на 9,4% и 15,4% соответственно.
Говоря о факторах влияния на рынок финансирования автомобильной техники, Александр подчеркнул, что доля китайской продукции в лизинге уже не растет. Драйверами в следующем году станет реализация программ господдержки Минпромторга России и локализации производства. В то же время сейчас у бизнеса формируется новая волна отложенного спроса на технику, этот спрос может быть удовлетворен в 2026 году.
Александр, как и другие спикеры секции о финансовых инструментах, назвал в числе краткосрочных трендов, наметившихся во втором полугодии 2024-го, резкое снижение доли минимальных авансов и сокращение среднего срока договора лизинга. Эти тенденции, по мнению эксперта, связаны с пересмотром рисковой политики лизинговых компаний из-за высокой дефолтности. Кроме того, крупные игроки в последнее время более активно начали работать над эффективностью и скоростью реализации стоков изъятой техники и увеличением непроцентного дохода за счет продаж дополнительных услуг.
К числу долгоиграющих трендов эксперт отнес рост спроса на онлайн-продажи и цифровизацию, персонализацию предложения и премиальное обслуживание (Private Leasing), а также на досрочное и частично-досрочное погашение.
С презентацией Александра Корнева «Долгоиграющие и краткосрочные тренды в сфере автолизинга» можно ознакомиться по ссылке.