Top.Mail.Ru
войти

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

В октябре на автомобили с пробегом жители РФ потратили 825 млрд рублей

Читать 5 минут

Это максимальная сумма трат в истории российского вторичного рынка

Газпромбанк Автолизинг и агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2025 года. Согласно результатам исследования, в середине осени россияне потратили на покупку подержанных машин 825,2 млрд рублей. Это на 17,2% больше, чем в октябре прошлого года, и на 29,4% выше показателя сентября 2025-го. Стоит отметить, что сумма денег, потраченных в октябре на автомобили с пробегом, стала рекордной в истории нашего рынка. При этом прежний максимум был зафиксирован год назад — в октябре 2024-го (704 млрд рублей).

На «свежие» машины ушло 35% всех денег

Наибольшую долю в финансовой емкости рынка занимают автомобили в возрасте до 5 лет. По итогам октября на них было потрачено 290,8 млрд рублей, что составляет 35,2% от общей суммы. За прошедший месяц доля «свежих» машин заметно выросла — в сентябре им принадлежало 33,6% финансовой емкости.

Немного увеличилась доля автомобилей возрастом от 5 до 9 лет: если в сентябре она составляла 30,6%, то в октябре —31,1%. В середине осени их покупка обошлась в 256,6 млрд рублей.

А вот доля «старых» машин (от 10 лет и старше) уменьшилась более чем на два процентных пункта — с 35,8% в сентябре до 33,7% в октябре. За минувший месяц на них ушло 277,8 млрд рублей.

Лучше других в деньгах прибавили китайские марки

По затратам на вторичном рынке лидерство сохраняют «европейцы». В октябре на их покупку было потрачено 299,7 млрд рублей — на 27,5% больше, чем месяцем ранее. Подержанные «японцы» обошлись в 242,6 млрд рублей (+35,9%), а «корейцы» — в 119,1 млрд рублей (+25,4%).

Интересно, что во второй осенний месяц затраты россиян на покупку б/у автомобилей российских и китайских практически сравнялись, составив 62,4 (+20,6%) и 62,1 (+38,3%) млрд рублей. И наконец, меньше всего денег было потрачен на американские машины (37,8 млрд рублей, +19,9%). Сильнее всего таким образом в октябре выросли затраты на покупку подержанных «китайцев».

Свыше половины финансовой емкости занимают кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке, как и на первичном. На кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось 54,4% всех потраченных денег: в октябре их было куплено на сумму 448,5 млрд рублей. Между тем сегмент SUV смог заметно нарастить свою долю: в сентябре она составляла 50,6%.

Вчетверо меньше финансовых средств потратили жители нашей страны на покупку б/у автомобилей В-класса — 107,5 млрд рублей или 13% от общей суммы. Порог в 10% больше не преодолел ни один сегмент, но отметка в 50 миллиардов покорилась подержанным машинам С-класса (76 млрд рублей) и D-класса (73,4 млрд рублей).

Далее в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам октября следуют Е-класс и MPV, результаты которых составили 41,9 млрд и 30,3 млрд рублей соответственно. Рубеж в 10 миллиардов оказался по силам F-классу (12,8 млрд рублей), а также купе и кабриолетам (11 млрд рублей). Результаты остальных сегментов оказываются еще меньше: пикапы — 8,3 млрд рублей, А-класс — 7,7 млрд рублей, LAV — 6 млрд рублей.

«В октябре 2025 года в России было куплено 653 тысячи подержанных легковых машин, что является рекордным показателем за всю историю нашего наблюдения за вторичным рынком, т.е. с 2007 года. Это в свою очередь способствовало и рекордным затратам на покупку автомобилей с пробегом (825,2 млрд рублей). В качестве одной из причин этого стоит назвать отложенный спрос, который сформировался на протяжении предыдущих нескольких месяцев. Определенную роль сыграло и предстоящее (с 1 декабря) введение нового утилизационного сбора, которое провоцирует рост цен на машины и вынуждает часть потенциальных покупателей приобрести их раньше, т.е. до очередного удорожания», — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«К факторам, которые также способствовали рекордным продажам автомобилей с пробегом в октябре, стоит отнести смягчение денежно-кредитной политики ЦБ, которое привело к снижению ставок по вкладам и росту продаж новых и б/у машин. Первое обстоятельство повлекло к смене сберегательной стратегии на потребительскую, когда деньги после окончания срока депозита целесообразнее направить на покупку дорогих товаров, в том числе автомобилей. При этом, чтобы приобрести новую машину, зачастую нужно продать имеющуюся. Или, если не хватает на новую, рассмотреть интересные варианты на рынке с пробегом. В этом плане стоит отметить заметный рост доли вторичного рынка как более «свежих» автомобилей, так и «китайцев». В обоих случаях объемы покупок таких машин в октябре выросли сильнее других, так же, как и потраченные на них деньги», — отмечает директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг Николай Фомин.

*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Поделиться

Ссылка скопирована

12:45
13 / 02 / 23

Контакты

Бесплатно по России
+7 (800) 301-67-16
По всем вопросам
PRESS@GPBL.RU
задать вопрос пресс службе
оставить контакты