Top.Mail.Ru
войти

Лизингмаркет - настоящий маркетплейс лизинга

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie

Авторынок в режиме ожидания: 60 осенних автомобильных новинок, складские излишки и ценовые баталии

Читать 9 минут
Оглавление
  1. Сделано в России: ставка на бюджетный сегмент и внедорожники
  2. Китайское наступление: технологичность, разнообразие и премиум-амбиции
  3. Топ-20 автоновинок осени
  4. Рынок перед выбором: новинки vs складские остатки
  5. Лизинг: как оформить новинку на лучших условиях

Авторынок в режиме ожидания: 60 осенних автомобильных новинок, складские излишки и ценовые баталии

Российский автомобильный рынок готовится к серьёзному осеннему наплыву новинок, который может изменить тенденции спада продаж по итогам года. Эксперты «Газпромбанк Автолизинг», проанализировав планы дистрибьюторов, прогнозируют выход на рынок до конца 2025 года порядка 60 новых моделей, то есть две трети от 90 новинок, что были анонсированы в начале года. Переломным моментом должен стать сентябрь — именно тогда ожидается первая волна новинок.

Среди предстоящих дебютантов аналитики «Газпромбанк Автолизинг» выделяют двадцать моделей, способных оказать ощутимое влияние на объёмы продаж и конкурентную среду. Лидерами по количеству представленных новинок станут бренды Depal и JAC (по 4 модели каждый). Значительно обновят линейки BAIC и DFM (по 3 новинки). По две модели добавят Lada, УАЗ, Sollers, Avatr, BAW, Changan, Chery, Exeed, GAC, Haval, Hongqi, Knewstar и Oting.

Интересно отметить, что картина нехарактерна для российского авторынка: фактически масштабный вброс новой продукции происходит на фоне сложных рыночных условий и неопределённости ближайшей судьбы ключевой ставки ЦБ.

Объёмы импорта новых автомобилей в текущем году резко сократились из-за дороговизны заёмных средств и серьёзного повышения таможенных сборов. За семь месяцев 2025 года в Россию было завезено лишь 178 тыс. машин — более чем вдвое меньше показателя за аналогичный период 2024 года (485 тыс. единиц). Ограничения коснулись и локализованного производства. Причиной стали переполненные склады, сформированные в прошлом году (в тот период импортёры ввезли серьёзный запас автомобилей до повышения утилизационного сбора), и вялые продажи первой половины 2025-го, не оправдавшие ожиданий дистрибьюторов. Многие бренды были вынуждены сдвинуть планы по расширению модельного ряда, поскольку нужно было расчистить стоки.

Осень призвана исправить ситуацию: наполнение шоурумов обещает быть интенсивным. Рассмотрим, что нам приготовили российский и китайский автопром.

Сделано в России: ставка на бюджетный сегмент и внедорожники

Значительная часть ожиданий ещё недавно была связана с продукцией российских автозаводов. Lada намерена серьёзно перекроить бюджетный сегмент.

Флагманом этой стратегии могла бы стать долгожданная Lada Iskra (сегмент B), анонсированная ещё весной. Интерес к модели высок: многие покупатели на фоне новостей о выходе новинки массово откладывали приобретение как «Весты», так и «Гранты». А скромные предсерийные партии «Искры», распределённые по дилерам в конце июля (буквально по несколько машин на салон), были мгновенно раскуплены, включая столичные точки. Массовые продажи, обещанные ранее на сентябрь–октябрь, пока под вопросом. Возможно, они будут отложены до 2026 года: масштабирование производства Iskra задерживается, по оценкам экспертов, из-за нехватки компонентов.

Рынок также ждёт обновлённую Lada Niva Travel, выход которой запланирован на ноябрь. Интерес к предыдущей генерации внедорожника, судя по весенне-летним продажам, заметно снизился. Новинка может стать своеобразным ответом на повышение требований покупателей: новый 90-сильный двигатель, модернизированная трансмиссия и обновлённый дизайн должны придать продажам новый импульс. Цель АвтоВАЗа — вернуть ежемесячные объёмы продаж на уровень 3–4 тыс. единиц.

Впрочем, не все отечественные новинки могут похвастаться столь оптимистичными прогнозами. «Москвич 8», новейшая бедж-разработка столичного завода, вступает в жёсткую конкуренцию в перенасыщенном сегменте среднеразмерных кроссоверов. Новому 7-местному кроссоверу «Москвич 8» предстоит играть на одном поле с многочисленными одноклассниками — китайскими кроссоверами D-класса. Ближайшими конкурентами можно назвать VGV U70 Pro, Chery Tiggo 8 Pro Max, Geely Okavango, Soueast S09 и Jetour X90 Plus. Рыночные перспективы «Москвича 8» осложняет ценник, приближающийся к 3 млн рублей, и безальтернативный передний привод. Реализация нескольких сотен машин в месяц выглядит более реалистичным сценарием.

Осень также ознаменуется появлением двух новых российских моделей, ориентированных на бездорожье. В сентябре ожидается дебют пикапа Sollers ST9, созданного на платформе JAC T9. В ноябре на рынок выйдет UAZ Patriot, прошедший очередной рестайлинг. Ключевым техническим новшеством станет 6-ступенчатая механическая коробка передач, доступная как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Обе модели имеют устойчивый спрос (сотни продаж в месяц), и обновления призваны как минимум поддержать текущие темпы.

Китайское наступление: технологичность, разнообразие и премиум-амбиции

Среди импортных новинок осени ключевых обновлений будет значительно больше. Однако их путь на рынок не всегда гладок.

Яркий пример — седан Belgee S50, фактически перелицованный в Белоруссии Geely Emgrand, чей дебют в России неоднократно переносился с весны. Ситуацию осложняет наличие на складах к началу августа почти трёх сотен седанов Geely Emgrand предыдущего поколения по демпинговым ценам ниже 2 млн рублей. Тем не менее выход новинки окончательно обещают в октябре.

В сегменте кроссоверов особое внимание привлекает Changan CS75 нового поколения. Его предшественник показал хорошие результаты в первом полугодии (более тысячи проданных единиц), и обновлённая модель призвана укрепить позиции бренда. Критически важным фактором станет появление долгожданной полноприводной модификации.

Знаковым событием станет выход на российский рынок суббренда Changan — марки Deepal, которая представит сразу четыре электромобиля. Наибольший интерес, по мнению аналитиков «Газпромбанк Автолизинг», может вызвать среднеразмерный электрический кроссовер Deepal S07. Его стартовая цена в Китае — от 180 тыс. юаней. Удержание цены в России в коридоре 3,5–4 млн рублей даст модели серьёзные шансы на успех.

Ряд обновлений коснётся и уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке кроссоверов. Рестайлинговые версии Exeed RX, Geely Coolray и Haval Dargo, неоднократно бывавшие в топах продаж, призваны сохранить их высокие позиции. Одновременно Haval представит большую новинку — полноразмерный внедорожник Haval F8, которому ещё предстоит доказать свою состоятельность в России. Его козыри — гибридная силовая установка и впечатляющая динамика (разгон до 100 км/ч за 6,8 с). До конца года в салоны должен поступить и флагман концерна Great Wall — массивный (длиной 5,2 м) внедорожник Tank 800, призванный укрепить позиции китайского премиума.

Особого упоминания заслуживает марка GAC, отличающаяся необычайно активным обновлением модельного ряда в текущем году. В шоурумах уже появились рестайлинговый GAC GS8 и седан Empow, а к выходу заявлен полноприводный кроссовер GAC GS4 Max. Эта агрессивная стратегия принесла плоды: GAC показал лучшую динамику роста продаж как в июне–июле, так и по итогам полугодия, поднявшись на шестое место в рейтинге самых востребованных иномарок. Осенний дебют среднеразмерного кроссовера GAC Emko может внести вклад в дальнейшее развитие этого успеха.

Новые внедорожники Jaecoo J5 и Jetour T1 могут стать спасением для этих марок, чьи позиции пошатнулись в 2025 году. Впрочем, Jetour столкнётся с внутренней конкуренцией: паркетник Soueast S06, являющийся рестайлинговой версией популярной модели Jetour Dashing, неизбежно отберёт часть его клиентов.

Таким образом, несмотря на то что большинство новинок относятся к китайскому сегменту, представлены они в различных категориях — от бюджетных седанов до премиальных внедорожников, формируя альтернативный модельный ряд.

Топ-20 автоновинок осени

Мы собрали ключевые премьеры в одном списке для удобства.

Модель Сегмент Время появления в шоурумах
1 «Москвич 8» SUV D-класса Август
2 Belgee S50 Седан C-класса Октябрь
3 Changan CS75 Plus SUV D-класса Сентябрь
4 Chery Arrizo 8 (рестайлинг) Седан D-класса Ноябрь
5 Chery Tiggo 8 Pro Max (рестайлинг) SUV D-класса Октябрь
6 Deepal S07 SUV D-класса Ноябрь
7 Exeed RX (рестайлинг) SUV E-класса Октябрь
8 GAC Emko SUV D-класса Ноябрь
9 Geely Coolray (рестайлинг) SUV C-класса Октябрь
10 Haval Dargo (рестайлинг) SUV D-класса Ноябрь
11 Haval F8 SUV E-класса Ноябрь
12 JAC JS9 SUV F-класса Ноябрь
13 Jaecoo J5 SUV C-класса Ноябрь
14 Jetour T1 SUV D-класса Сентябрь
15 Lada Iskra Седан и универсал B-класса Сентябрь
16 Lada Niva Travel (рестайлинг) SUV C-класса Ноябрь
17 Sollers ST9 Пикап Сентябрь
18 Soueast S06 SUV C-класса Октябрь
19 Tank 800 SUV F-класса Ноябрь
20 UAZ Patriot SUV D-класса Ноябрь

Таким образом, осень обещает стать самой насыщенной на премьеры за последние годы.

Рынок перед выбором: новинки vs складские остатки

Главным вызовом для осеннего сезона станет колоссальный объём складских запасов во всех сегментах, оцениваемый «Газпромбанк Автолизинг» в 400–450 тыс. новых автомобилей. Однако эксперты компании полагают, что на фоне традиционного подъёма авторитейла в июле и оживления спроса этот объём может быть в значительной степени распродан уже к октябрю–ноябрю.

В этой ситуации новинки с грамотным ценовым позиционированием окажутся как никогда востребованными. Как отмечают в «Газпромбанк Автолизинг», подавляющее большинство ключевых премьер (17 из 20) будут конкурировать в самом популярном сегменте — кроссоверов, причём битва в среднем размерном классе обещает быть особенно ожесточённой.

Осень 2025 года станет временем жёсткого отбора: успеха добьются только те новинки, которые смогут предложить убедительное сочетание цены, характеристик и своевременности выхода на фоне актуальной ключевой ставки и меняющихся предпочтений потребителей.

Лизинг: как оформить новинку на лучших условиях

Все эти премьеры можно оформить в выгодный лизинг в «Газпромбанк Автолизинг», где вас ждут скидки от автопроизводителей и поставщиков, минимальный пакет документов и авансовый платёж, срок лизинга от 6 месяцев до 7 лет, а также одобрение заявки от 1 дня.

И наконец, клиенты могут получить налоговые преференции и воспользоваться широким выбором полезных сервисов: топливные программы, компенсация простоя на СТО, автопомощь на дороге, телематика, продлённая гарантия, премиальный сервис и др.

Поделиться

Ссылка скопирована

Калькулятор

20%
Ежемесячный платеж, включая НДС
Полная стоимость
Экономия на налогах

Сделанные расчеты лизинга являются предварительными

Полная стоимость:

Срок:

Аванс:

скачать
12:45
13 / 02 / 23

Модель